Потелова Ольга Николаевна
НОД «Лепка из глины дымковского Олешка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из глины «Дымковский Олешек». Старшая группа. Цель: Способствовать закреплению умения лепить из целого куска предмет, по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Создать условия для совершенствования умения работать с глиной, аккуратно, пользоваться стекой.
Задачи:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
- упражнять в лепке из целого куска
развивать моторику пальцев рук;
-воспитывать интерес и любовь к народному промыслу
- уметь планировать работу и выполнять её до конца;
- воспитывать желание помогать, попавшим в беду персонажам;
- воспитывать художественный вкус, отзывчивость.
- эмоционально воспринимать результаты своего труда.
Оборудование и материалы: глина, дощечки для лепки, стеки, вода, салфетки, картинки с изображением дымковского оленя, дымковские игрушки.
Предварительная работа: Беседы, просмотр альбомов с фотографиями дымковских игрушек, просмотр мультфильма о дымковской игрушке «Петрушка и вятская игрушка».
Ход занятия:
Дети рассматривают выставку игрушек организованную в группе детского сада. Высказывание впечатлений.
Восп. : -Объясните, что такое народные промыслы?
Дети: Это –народное творчество, которому много лет. Люди создавали своими руками предметы быта и украшения.
Восп. : -. Помните, откуда родом дымковская игрушка?
Дети: -Они пришли к нам из села Дымково, которое стоит на берегу реки Вятки. Их называют ласково «дымочкой».
Восп. : -.Из чего сделаны игрушки на выставке?
Дети: -Игрушки сделаны из глины.
Восп. : -.Какими цветами они раскрашены?
Дети: - А игрушки мы расписываем красным, синим, оранжевым, желтым, зеленым цветом. Черный берем как дополнительный.
Восп: - Элементы росписи дымки – это древние символы языческой веры. Круг – символ солнца и каравая хлеба. Точки – звёзды, волнистые линии – вода, прямые линии – дорога.
Восп. : -.Какие животные есть среди игрушек?
Дети: - На выставке есть лошадки, котики, индюк, уточки, олешки, собака….
Восп. : -Какая игрушка вам понравилась и почему?
Входит Петрушка, плачет.
Восп. : Что случилось у тебя,
По виду ясно, что беда?
Петрушка: На ярмарку ехал, товар весь разбил.
Вас прошу я мне помочь,
Не гоните меня прочь.
Восп. :Ой, друг милый, милости просим тебя к нам в детский сад.
А какой же товар у тебя был?
Петрушка: А были у меня глиняные игрушки.
Восп. : Ребята, как же мы можем помочь коробейнику?
Дети: Принести из группы.
Восп. : Но в группе глиняных игрушек мало, с чем же он пойдет на ярмарку?
Дети: Принести из дома.
Восп. Не у всех такие игрушки есть дома.
Дети: Может быть, нам их склеить?
Восп. : Но они разбились на очень мелкие осколки!
Дети: Вылепить самим!
Восп. : Ребята, давайте поможем Петрушке, вылепим игрушки. Но прежде чем ему помочь, Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе. Для начала разомнем наши руки.
Восп. : Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.
Пальчиковая гимнастика.
Мастер глину замесил
И игрушек налепил,
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Восп. :А теперь настало время потрудиться и помочь Петрушке. Присаживайся, дорогой гость и ты с нами. Сегодня мы с вами будем лепить олешка.
1. Делим пластилин на три неравные части.
2. Из самой большой части формируем тело и ножки олешка. Для этого скатываем колбаску. С помощью стеки делаем надрезы с двух её концов. Выгибаем деталь дугой. Формируем ножки, оттягивая и прижимая глину. Не забываем пользоваться водой, для сглаживания деталей.
3. Из второй небольшой части формируем шею и голову олешка. Скатываем колбаску и загибаем один конец. Соединяем с телом олешка и сглаживаем места соединения.
4. Из оставшегося пластилина скатываем 2 тонкие колбаски и формируем рожки нашему олешке.
Восп. : Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах. Назовите мне их.
Дети:
Глину не мять – игрушек не видать.
Умелые руки не знают скуки.
Терпение и труд все перетрут.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Восп. : Ну что, ребята, закончили свою работу?
Дети: Да!
Восп. : А теперь, ребята, давайте поставим все наши игрушки на поднос и полюбуемся ими.
Восп. : В следующий раз мы украсим наши игрушки росписью и подарим Петрушке.
Восп. : Доволен ли ты нашим творчеством, дорогой гость?
Петрушка : Очень доволен! Какие красивые олешки у вас получились! Еще лучше, чем у меня были!
Восп. : Делу время – потехе час.
Надеемся, что не скучали вы у нас!
Мы будем с нетерпением вас ждать,
Приходите в гости к нам опять!