Ольга Веряева
Фотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Лепка из глины – один из наиболее эмоциональных видов деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Различные техники лепки богаты и разнообразны, но при этом доступны.
Занятие лепкой не только увлекательное, но и полезное
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
1. Для умственного развития - Работа с глиной развивает у детей мелкую моторику рук. Научно доказано, что развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи малыша. Функции руки и речи развиваются параллельно. Кроме того, развитие мелкой моторики рук влияет на развитие координации движений и развитие логического мышления ребенка.
- Развивается концентрация внимания, терпение и усидчивость.
- Лепка из стандартных кусочков глины новых форм развивает абстрактное мышление и творческие способности.
- При работе с глиной двумя руками (катает колбаску или шарик, у ребенка работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что способствует развитию внимания и саморегуляции. Он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. При лепке задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Лепка из глины дает тот же эффект, что и массаж рук.
- Лепка по образцу развивает память, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться и довести начатое до конца и оценить свой результат, сравнив его с оригиналом.
- Лепка по замыслу развивает воображение, творческие способности и образное мышление.
2. Для здоровья и эмоционального состояния
- Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша.
- Спокойное занятие лепкой способствует нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают раздражительность и возбудимость. - Лепка позволяет «выявить» страхи детей и преодолеть их через физическое взаимодействие – сломать, смять фигурку, изменить ее форму.
- Психологи активно используют лепку, как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.
- Опыт создания шедевров из обычной глины убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.
3. Для развития личности.
- Лепка – простой и эффективный способ выявить скрытые задатки и развить естественные способности малыша.
- Лепка знакомит детей с понятием формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий – твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой». Обучение лепке дает возможность почувствовать радость творческого труда. Дети не только будут учиться лепить, но и познакомятся с традициями русской народной игрушки. Глина – хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все, что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Такая композиция из глины, в стиле дымковской игрушки,была изготовлена совместно с воспитанниками подготовительной группы и будет памятью о чудесных творческих ребятах.
За созданием этой композиции стоит большая работа. В течение года мы с детьми знакомились со свойствами глины; приемам лепки из нее, грунтовки и росписи; рассматривали изделия из глины; лепили простые формы: овощи и фрукты, по-замыслу. Прежде чем лепить фигуру человека, для закрепления пропорций частей тела несколько раз практиковались на пластилине.
За два месяца до выпуска приступили к воплощению композиции.
А вот и нянюшка с книгой.
И её милые детки.