Елена Хохрякова
Конспект НОД по ручному труду «Коралловая ветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Коралловая ветка.
Воспитатель: Хохрякова Е. В
Возрастная группа: подготовительная.
Форма НОД: художественное творчество.
Форма организации (подгрупповая, парная)
Цель: Развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
Формировать обобщенное представление о морском дне;
Развивающие:
Развивать способность самостоятельно изготавливать «коралловую ветку» с использованием ветки и крупы, мелкую моторику, поощрять творческую инициативу.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Коралловая ветка“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к деятельности, аккуратность выполнения поделки, эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Интеграция ОО: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Материал, используемый для работы с детьми:
-Перловка
-Горох
-Клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки
-Образец поделки
-Иллюстрации (пошаговое фото)
-Красная краска в баллончике
-Ветка
Приё мы работы над поделкой:
Намазывание клея при помощи кисточки; наклеивание крупы; покраска.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводно-мотивационный:
Чтение стихотворения Дети слушают.
воспитателем:
Все девчонки и мальчишки
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки про моря
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
-Ребята перед вами лежат разноцветные камешки и ракушки. Как вы думаете, где их используют? (-Ими украшают дно аквариума.)
-А где можно взять настоящий грунт и ракушки? (-на море.)
-А у нас есть море? (-нет у нас реки.)
-Какие вы знаете реки нашего села? (-Иля, Дульдурга.)
-Чем отличаются река от моря? (-она мельче, вода в ней проточная, вода пресная, в море вода солёная.)
2. Операционно-содержательный этап:
-Сегодня мы с вами побываем в подводном царстве, и каждый из вас создаст частичку морского дна.
-Как вы думаете, из чего состоит морское дно(-На морском дне лежит песок, растут водоросли, плавают разноцветные рыбки и т. д.)
Игра «Морское дно»
Сравнение фото и выполненной работой детей. (Дети выстраивают морское дно при помощи картинок.
Сравнивают, исправляют ошибки.)
Предварительный показ поделки. Воспитатель показывает уже выполненную работу, детям даёт время рассмотреть поделку. (Обсуждение поделки (цвет, материалы, форма)
-Кто-нибудь из вас догадался что это? (ответы детей.)
-Я хочу вас познакомить с ещё одними обитателями морского дна- это кораллы.
Чтение стихотворения:
На дне океана кораллы живут,
И в гости рыбёшек различных зовут.
Кораллы гордятся своей красотой,
Наряд у кораллов совсем не простой.
И там над водой в большой глубине,
Увидеть кораллы представилось мне.
Кто в волнах не видел морские цветы,
Тот в жизни не видел такой красоты.
Демонстрируется рисунок (фото) «Кораллы».(Рассматривание фотографий.)
Чтение мифа:
Люди жившие очень давно в Др. Греции считали, что красный коралл- это камень, который появился благодаря медузе Горгоне. Когда герой Персей отрубил ей голову, кровь медузы попала на водоросли, окрасив их в красный цвет. Они окаменели – ведь Горгона не только своим взглядом, но и кровью убивала всё живое. (Миф сопровождается рис-ми.) (Рассматривание иллюстраций.)
- На самом деле кораллы рождаются в морских глубинах благодаря полипам, крошечным организмам, не больше 4 мм в диаметре. Полипы строят «домики», которые ограждают их от хищников. Потомство главного полипа и дети его детей выстраивают целый «город», похожий на голый ветвящийся куст высотой до метра. Они питаются планктоном и очень мелкой рыбой. Скелет этого «города» морских животных используют в качестве драгоценного материала. В Др. Коралл – символ счастья. Бусы из красного коралла избавляют от головной боли, ангины. (Вопросы по тексту.)
-Сегодня, посмотрите, на мне бусы из коралла. (Знакомство с изделием из коралла.)
Пальчиковая гимнастика:
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там.
(во время чтения текста дети - Прижимают ладошки друг к другу, при этом не соединяют большие пальцы. Волнообразные движения руками. Большие пальцы вверх.
Движение руками «лодочка».Имитация рыбок руками.)
Практическая деятельность детей.
Для того чтобы и у вас получилась коралловая ветка, нам понадобиться небольшая веточка, клей и крупа – перловка и горох (образцы чистой крупы лежат на столе). Крупу я уже покрасила в красный цвет. (Рассматривание поделки. Вопросы по изготовлению поделки.)
Возьмите веточку и с помощью кисточки нанесите на часть веточки клей. Всю ветку сразу мазать клеем не надо, с каждым участком будем работать отдельно. После нанесения клея опустите веточку в перловку. Далее пустые участки намазываем кисточкой клеем и наклеиваем горох. Таким образом, оклеиваем всю ветку крупой. Окрасить кораллы можно в любой цвет – белый, красный, синий. (По окончании работы дети устанавливают свои коралловые ветки в оформленный аквариум).(прим. :На ветку можно наклеить и не крашеную крупу, дождаться, когда высохнет клей (сутки) положить ветку на клеёнку и с помощью краски в баллончике окрасить.)
Проводится гимнастика для глаз.
Раз- налево, Два –направо.
Три- наверх, четыре- вниз.
Смотрим по кругу.
Моргаем глазками.
- Сегодня мы с вами украсили морское дно, Давайте сравним, похоже ли оно на настоящий подводный мир. Посмотрите, у нас на морском дне лежит песок, вьются водоросли, так и в море на дне песок, растут водоросли. Также есть, рыбки и кораллы. (сравнение аквариума и фото моря.)
Игра «Берегись акула!»
Весёлые рыбки играли, плескались, (встают с места)
Весёлые рыбки на волнах катались, (бегают, кружатся)
Весёлые рыбки, спасайтесь скорей,
Злая акула у чёрных камней. (разбегаются, садятся за столы)
3. Рефлексивно-оценочный этап:
Где мы сегодня побывали? Кого вы встретили в подводном царстве? Чем занимались? Какой крупой? Какое новое слово узнали?