Папки-передвижки

НОД «Космос. Вселенная. Звёзды»

Светлана Отченашенко
НОД «Космос. Вселенная. Звёзды»
▼ Скачать + Заказать документы

МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «БЕРЕЗКА»

Г. БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Космос. Вселенная. Звезды.

Задачи:

Образовательные:

дать детям представление о звёздах, как огромных космических телах. Путём опыта показать детям, что звёзды светят не только ночью, но и днём;

продолжать формировать систему знаний о солнечной системе, космосе, планетах; подчеркнуть уникальность планеты Земля;

продолжать знакомить с глобусом - моделью Земли.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Публикация «НОД „Космос, Вселенная, Звёзды“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к планете, на которой мы живём;

Воспитывать познавательный интерес к космической теме.

ХОД НОД

Светятся звёзды, светятся.

Даже порой не верится,

Что такая Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете.

А всё-таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

- Ребята, о чем я прочитала стих?

- А вам нравится смотреть на ночное небо?

- Давайте и мы полюбуемся ночным звёздным небом.

Открыть модель звёздного неба - зонт.

- Как вы думаете, звёзды, они какие? Вам хочется взять их в руки? А на самом деле звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Те, которые горячее Солнца - голубые, менее горячие - красные.

- Ребята, если светя звёзды, небо чёрное, то какое время суток?

- Как вы думаете, звёзды светят только ночью? (ответ детей)

- А я хочу с вами поспорить и доказать вам, что звёзды светят и днём. Мы проведём опыт.

ХОД ОПЫТАПробьём дыроколом отверстие в картоне и вложим его в конверт. Находясь в хорошо освещённой комнате возьмём в одну руку конверт, в другую - фонарь. Включим фонарь и расстоянии 5 сантиметров поставим на обращённую к вам сторону конверт, потом на другую сторону.

ИТОГ

Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите на освещённую к вам сторону, но становится хорошо заметны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

ПОЧЕМУ?

В освещённой комнате свет проходит через дырки в картоне независимо от того, где находится свет фонаря, но видно становится их тогда, когда отверстие, благодаря проходящему через него свету начинает выделяться на темном фоне. Со звёздами происходит тоже самое. Они светят и днём и ночью, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звёзд затмевается. Значит звёзды светят и днём.

Вывешивается плакат «Строение солнечной системы».

- Ребята, что здесь нарисовано? (Солнце, планеты).

- Как это называется? (Космос)

- Кто покажет нашу планету?

- Как она называется?

Да, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли - это Космос или Вселенная. Вселенной нет конца и края. Она наполнена множеством планет, звёзд, комет и других небесных тел там царит холод и мрак (темнота). там нет воздуха. А если нет воздуха, то нет. чего? (Жизни)

- Мы сможем без воздуха? Давайте проведём опыт:

«Закройте нос и рот. Посмотрим, сможем и мы не дышать. Нет, мы задохнёмся. Умрём. Без воздуха умрём и мы и всё живое: птицы, животные, растения.»

Вспомните, мы проводили опыт, воздух есть везде: вокруг нас, в воде, листьях.

А так как в космосе нет воздуха, там невесомость, се предметы там плавно летают, плавают.

Давайте мы с вами поплаваем как в космической невесомости

Физ. минутка: игра-импровизация «Обитатели космоса»

Дети выполняют плавные движения под космическую музыку.

- Ну, вот мы с вами и побывали в космической невесомости.

- Скажите, какие ещё планеты вы знаете?

- Сколько их?

- Как вы думаете, планеты стоят на месте или движутся?

- Вокруг чего?

Правильно, все планеты, звёзды движутся вокруг солнца и движутся очень быстро каждая по своему пути, по своей орбите, и никогда с неё не сойдут и не столкнутся друг с другом. Поэтому всё это и называется «космос» - что обозначат порядок, строй.

«У каждой планеты

Свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте,

С орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются

Наши планеты

По-разному все они

Солнцем согреты.»

- Почему же по-разному все они Солнцем согреты? (Находятся на разном расстоянии от Солнца)

Но вот представьте себе, случилась беда - все планеты солнечной системы перепутались. И наша Земля попала на орбиту ближе к Солнцу, тогда. (мы сгорим). Но мы этого не хотим. И замёрзнуть мы не хотим. Надо скорее навести порядок. Найти каждой планете свой путь, свою. (орбиту).

Сейчас мы поиграем в игру «Разложи планеты правильно».«На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья»

- Какая у нас планета самая жаркая? Где она расположена? (Меркурий, так как она ближе к Солнцу)

«А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета.» (Земля)

- На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца она расположена? (3)

«К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови.» (Венера, Марс)

«А эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой»

- Что это за планета?

(Юпитер, орбита №5)

«Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она»

(Сатурн, орбита № 6)

Что за планета зелёного цвета?»

(Уран, орбита № 7)

«Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.»

(Нептун, орбита № 8)

«А эту планету холод страшный сковал

Теплом её солнечный луч не достал.»

- Какая самая холодная и самая маленькая планета?

(Плутон, орбита № 9)

Вот мы и навели порядок в солнечной системе. Берегите его.

Вос-ль приносит коробочку. Условие: открыть, если отгадаете загадку.

1. «Шар не велик

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет.»

2.«На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.»

- Что это? (глобус)

- Да, это глобус - модель нашей планеты Земля. Какую форму имеет глобус?

- Почему? Посмотрите на все планеты, они все разного цвета:

Марс - красный,

Уран - зелёный,

Нептун - синий.

А наша планета Земля - разноцветная.

- Почему? (Ответы детей)

- Что обозначает синий цвет?

- Почему где-то синий, где-то голубой?

- Что обозначает жёлтый и коричневый цвет?

- Что обозначает зелёный цвет?

- Есть-ли реки, моря, леса на других планетах? (Нет)

- Правильно, поэтому они окрашены в один цвет.

Ребята, посмотрите глобус очень хрупкий. Он сделан из пластмассы. Если его ударишь или уронишь, то он разобьётся. Так и наша Земля - о ней необходимо заботиться, охранять, беречь.

«Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир

Жизнью заселен.»

Публикации по теме:

Аппликация в технике бумагокручения «Космос. Звезды. Вселенная» (разновозрастная группа)Аппликация в технике бумагокручения «Космос. Звезды. Вселенная» (разновозрастная группа) ТЕМА: Космос. Звёзды. Вселенная. ЗАДАЧИ: обобщить знания детей о строении Солнечной системы, уточнять и расширять представление о космосе;.

Фотоотчет «Осенняя сказка «Лесные звёзды»Фотоотчет «Осенняя сказка «Лесные звёзды» (по сказке В. Степанова «Лесные звёзды») Действующие лица: Ведущий Ёжик Заяц Белка Медвежонок Мама Ежиха Оборудование сцены и реквизит:.

Клубный час «Вселенная детства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» КЛУБНЫЙ ЧАС «Вселенная детства» Старший воспитатель:.

Коллективная работа «Наша маленькая Вселенная»Коллективная работа «Наша маленькая Вселенная» Коллективная работа "Наша маленькая Вселенная" Выполнили воспитанники второй младшей группы. Ма­тери­алы: - лист формата А2; - гуашь.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Будущие звёзды» Будущие звёзды ГЕРОИ: Ведущая, Элли, Гудвин, Бастинда – взрослые. Ход мероприятия: Звучат фанфары, в зал входит ведущий. Ведущий: Всегда.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы»Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Звёзды и кометы» Цель: расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля.

Сценарий выпуска в школу «Звёзды зажигает детский сад» Сценарий выпуска в школу : «Звёзды зажигает детский сад» Автор: Корогодина Ирина Вениаминовна воспитатель МДОУ «Детский сад №4 «Ромашка».

Выпускной «Светите, звёзды»Выпускной «Светите, звёзды» Сценарий выпускного утренника "СВЕТИТЕ ЗВЁЗДЫ" Звучит музыка, дети заходят в зал свободно, переговариваются о чём – то друг с другом.

Занятие в саду по рисованию с натуры «Звёзды на клумбе»Занятие в саду по рисованию с натуры «Звёзды на клумбе» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Изобразительное творчество: - познакомить с техникой рисования астры гуашью с натуры;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Космос. Вселенная. Звёзды»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 12:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Космос. Вселенная. Звёзды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Отченашенко (УИ 1345144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД