надежда ермоленкова
Аппликация в технике бумагокручения «Космос. Звезды. Вселенная» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Космос. Звёзды. Вселенная.
ЗАДАЧИ: обобщить знания детей о строении Солнечной системы, уточнять и расширять представление о космосе; учить детей передавать образы планет, фактурную и цветовую поверхность астрономических тел в мозаичной аппликации; учить располагать ракету по диагонали листа; развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение детей; воспитывать уважение к труду космонавтов.
Публикация «Аппликация в технике бумагокручения „Космос, Звезды, Вселенная“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов и стихов об освоении космоса, космонавтах, экскурсия в планетарий, беседа о строении Солнечной системы, планетах.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта Солнечной системы, картон, простые карандаши, клей, цветные салфетки и пластилин.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Вы помните, ребята, что все планеты солнечной системы представляют собой 9 шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звёздочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.
1. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий). Определяется место планеты в Солнечной системе.
2. А эту планету холод страшный сковал. Теплом её солнечный свет не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета (земля)
4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс).
5. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер)
6. Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
7. А что за планета зелёного цвета? (Уран)
8. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал. (Нептун)
Воспитатель: Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определёно, но только на Земле мир жизнью заселён.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: воспитатель предлагает детям изобразить в аппликации ракету, пролетающую через солнечную систему, показывает, как расположить ракету по диагонали. Дети вспоминают строение ракеты, рисуют её, по рисунку выполняют аппликацию, используя пластилин и салфетки по своему замыслу.
ФИЗМИНУТКА: «На корабле». На корабле из дальних стран (ладошки в виде лодки, плывет отважный капитан (изображение плавания, из тесной рубки, у штурвала (изображение вождения, в бинокль видел он немало (пальцами изображение бинокля)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Выставка детских работ «В Космосе».