Алина Гяцявичене
Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Звёзды и кометы»
Цель: расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля. Вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Звёзды и кометы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: учить детей вырезать пятилучёвые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос цветной бумаги, фольги, гофрированной бумаги.
Интеграция видов деятельности: рассматривание изображений разных звёзд, беседа о видах звёзд (морские, космические) и поиск других аналогий по признаку формы – ёлочные украшения, декоративные символы, военноармейский знак и пр.)
Освоение способа изготовления шестилучевых снежинок.
Беседа о звёздах, чтение стихотворения С. Есенина «Звёзды»:
Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете.
Частые звёздочки, звёздочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звёзды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звёзды небесные, звёзды далёкие!
Материалы, инструменты, оборудование: фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеёнки; схемы изготовления пятилучевой звезды; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета.
Содержание изодеятельности:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Набокова «Движенье»:
… Чу! По мосту над башенною бездной
Чудовище с зарницей на хребте
Как бы грозой неистово-железной
Проносится в гремящей темноте…
Воспитатель показывает изображение кометы. Спрашивает детей, знают ли они что это такое, как выглядит комета и каким образом её можно изобразить. Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений. Воспитатель обобщает и уточняет предложенные способы.
- У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из полосок цветной бумаги, т. к. он пушистый и длинный и немного напоминает дым. Можно пофантазировать и составить хвост кометы из разных материалов: серпантина, фантиков, гофробумаги, фольги. А ещё можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «Огни небес»:
Огни небес, тот серебристый свет,
Что мы зовём мерцаньем звёзд небесных,-
Порою только неугасший свет
Уже давно померкнувших планет,
Светил, давно забытых и безвестных…
Воспитатель предлагает детям научиться вырезать для «головы» кометы пятилучевую звезду и читает два стихотворения о кометах И. Бунина:
Звёзды горят над безлюдной землёю,
Царственно блещет святое созвездие Пса;
Вдруг потемнело – и огненно-красной змеёю
Кто-то прорезал над тёмной землёй небеса…
***
Был поздний час – и вдруг над темнотой,
Высоко над уснувшею землёю,
Прорезав ночь оранжевой чертой,
Взвилась ракета бешеной змеёю…
Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети пробуют вырезать на черновых листочках.
Воспитатель помогает детям освоить сложный способ, учит пользоваться схемой или технологической картой и читает стихотворение И. Бунина:
Затрепетали звёзды в небе,
И от зари, из-за аллей,
Повеял чистый, лёгкий ветер
Весенней свежестью полей.
Дети составляют картины с кометами, «головы» которых стараются вырезать в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов (цветной и фактурной бумаги, серпантина, фольги).
Самостоятельная деятельность детей
В самостоятельной художественной деятельности или на занятиях по художественному труду можно показать детям способ изготовления объёмных звёзд способом попарного склеивания половинок вырезанных форм. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звёзд (с ориентиром на контурные рисунки несложных созвездий). Провести аналогию между разными видами звёзд (морские, космические, ёлочные, декоративные символы).
Подготовка и оформление выставки. Чтение «космических» стихотворений.