Ольга Морозова
НОД Космическое путешествие «Найдем цифры среди звезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательные, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания геометрических фигур и цифр.
Развивающие:
- развивать умение разгадывать ребусы и решать задачи в стихах;
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать интерес к интеллектуальным играм;
- развивать смекалку, находчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- развивать умение, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
Публикация «НОД Космическое путешествие „Найдем цифры среди звезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- закрепить знания о днях недели;
- вырабатывать быстроту реакции.
Материал: схемы, лабиринты, корточки с ребусами, задачи в стихах, цифры, развивающие игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», игры Воскобовича, бумажные стрелочки, звуковое письмо, материалы для аппликации.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
В. Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо, давайте его вместе послушаем и попробуем понять, что оно означает, и кто его прислал. (Звучит аудиозапись письма космических пиратов.)
Ребята, что же нам делать? Мы должны спасти цифры, ведь без них нам никак не справиться. А как вы думаете, для чего нужны цифры? (Ответы детей)
Так мы с вами отправляемся в космическое путешествие или останемся в детском саду?
Дети: Отправляемся!
В. Только путь туда не близкий, а потому полетим мы с вами на космическом корабле. (Подходят к построенному из кубиков космическому кораблю, выбирают командира и отправляются.)
2. Основная часть
В. Ребята, смотрите, какой-то конверт с надписью «Землянам». Давайте откроем и посмотрим что в нем. Здесь план с заданиями, которые придумали космические пираты, чтобы мы с вами не нашли цифры. Они уверенны, что вы с заданием не справитесь. Справимся, ребята? А может вернемся в детский сад?
Дети: Нет!
В. Ну что же, приступаем к первому заданию.
1. Работа со схемами и лабиринтами.
В. Молодцы, ребята, давайте узнаем, правильно ли мы выполнили задание? ( Звучит голос пиратов: «Да, да, да.»
В. Ребята, ориентируемся на стрелочки и переходим ко второму заданию. (Дети идут к ковру, на котором разложены разрезанные цифры.)
2. Собери цифру из частей. ( Звучит голос о правильном выполнении: «Да, да, да.»
В. Стрелочки ведут к столу, на котором разложены материалы для аппликации.
3. Составь геометрические фигуры из полосок.
В. Продолжаем путь по стрелочкам к заданию номер четыре.
4. Задачи в стихах.
В. Молодцы ребята, и с этим заданием справились! ( Звучит голос:«Да, да, да.»)
Проходим по стрелочкам к заданию пять.
В. Ребята, здесь ребусы, давайте их разгадаем.
5. Ребусы на магнитной доске.
В. Продолжаем путешествие, стрелочки ведут к шестому заданию.
6. Развивающие игры.
Дети проходят к столам. На столах развивающие игры. Дети выполняют задания.
В. Выполняем последнее задание. А вы знаете, сколько дней в неделе? Назовите их.
7. Постройка мостика через космическую речку из карточек с названиями дни недели.
В. Ну что ж, ребята, со всеми заданиями мы справились! Теперь космические пираты обязательно вернут цифры. ( Звучит голос:«Да, да, да.»)
3. Итог:
Спасибо вам за помощь, вы спасли цифры, проявив смекалку, усердие, аккуратность и старание. Теперь, помощники – цифры навсегда останутся вашими друзьями, а в школе вам обязательно пригодятся.