Раулец Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Раулец О. С
1. Р/и «Мячики»
2. Физкультминутка: «Мишка косолапый»
3. Д/и «Посади бабочку на цветок»
4. Рисование «Воздушные шары» (метод рисования: дорисовка деталей)
5. Заключительная часть: «Мишка дарит надувные шары детям»
Задачи:
Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов, понятий: «один», «много», «большой», «маленький», использовать их в речи; упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине; развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Мишка в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас, мелкую моторику пальцев рук, формировать любовь к окружающему, учить детей произвольно держать в руке карандаш, дорисовка деталей.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, пробуждать эмоциональную отзывчивость, воспитывать у детей радостное настроение, желание помочь.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, словесное сопровождение, физминутка, рисование, подвижные игры.
Материалы и оборудование: Игрушка мишка, большая и маленькая коробка с большими и маленькими мячами, воздушные шарики, картинка для наглядности форматом А4 с воздушными шарами (красного, желтого и зеленого цвета, заготовки форматом А5 для рисования (аналог формата А4 с шарами тех же цветов, цветные карандаши, цветы вырезанные разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый, вырезанные бабочки (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый, надувные шары.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришла гостья (методист! Давайте поздороваемся с гостеё и улыбнемся ей.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой). Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). А мячики у нас лёгкие или тяжелые? (лёгкие). Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие. (Дети распределяют мячи по коробкам). Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданием. Ребята, а давайте мы покажем что мы тоже умеем ходить как мишка!
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет, (руки на поясе, ноги на ширине плеч, ходьба по кругу с перевалами с одной ноги на другую,
Шишки собирает, в сумочку кладет (дети приседают, кладут в сумочку воображаемую шишку).
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб! (ладошкой коснуться лба).
Мишка рассердился, и ногою — топ (топнуть ногой).
В-ль: Молодцы ребята! Но это ещё не всё! Мишка очень любит гоняться за бабочками. Ребята, вот растет цветочек, посмотрите сколько бабочек на нём сидит? (Дети: Много). В-ль раздаёт детям вырезанные из бумаги бабочек разного цвета, (дети называют цвет бабочки). Бабочкам очень тесно сидеть на одном цветочке. У нас есть лужайка (вырезанные из цветной бумаги цветы разложены на коврике) где растёт много цветочков, одинаковые по цвету как и бабочки, давайте с вами рассадим бабочек на цветок соответствующего цвета (желтую бабочку на желтый цветок, и т. д). Дети находят цветок одинаковый по цвету и садят бабочку на цветочек. В-ль: Дети, я что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки? (дети отвечают: маленькие) называют цвет бабочки и цветка (запоминаем что они одинаковые по цвету, размер бабочки-маленькая, цветок-большой (разные по размеру). Молодцы ребята!
В-ль: Дети, а наш мишка приготовил нам сюрприз, он надул нам шарики, а ниточку не привязал. В-ль показывает пример на формате А4 (нарисованные шарики: красный, зелёный и желтый) с ниточками. Дети называют форму шарика (круглый) и цвет (желтый, красный, зелёный). Учить детей правильно держать в руке карандаш. Дети приступают к рисованию, (заготовка А5 с шариками без ниточки, к шарикам привязывают ниточку (метод рисования: дорисовка деталей, от красного шарика провести прямую линию красным карандашем, от желтого-желтую прямую, от зелёного-зелёную. Задание выполнено. В-ль: Молодцы дети, а теперь тихонечко встали из-за своих рабочих мест, задвинули за собой стульчики и присаживайтесь на скамеечку. В-ль: Ребята, вы помните что мишка нам обещал сюрприз? В-ль показывает детям надувные шары на ниточке. Посмотрите что это? (дети хором - шарики). Сколько у меня шаров? (Много) А какие они по размеру? (Большие) В-ль дарит детям шары! Дети называют цвет подаренного шарика. Ребята, мишка говорит вам спасибо за выполненные задания, и прощается с нами. Мишке пора идти в свою берлогу засыпать на целую зиму, но он обязательно к нам вернётся весной, когда будет греть солнышко, запоют птички, и зацветут цветочки. А мы все хором скажем мишке до свидания!
Итог занятия: В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? (ответ детей). А какие задания мы выполняли? (ответ детей). А подарки вам понравились? (ответ детей). Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!