Скобунова Ольга
НОД по конструированию «Машенькина башенка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[h3]НОД. Конструирование младшая группа
Тема: «Машенькина башенка»
[/h3]
Интеграция областей : Развитие речи. Изо деятельность - конструирование). Игровые действия с кубиками.
Программное содержание
Слушать и понимать чтение взрослого. Имитация действий детей
кубиками. Учить детей осмысливать содержание текста, проявлять гуманные
чувства - милосердие. Упражнять в постройки башни вертикального
вкладывания кубиков и скамеечек - горизонтальной конструкции. Осмысливание
Темочки:
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
назначения постройки. Словарная работа.
Материал:
Рассказ «Кубик на кубик» (Я. Тайц, «Узбекистан Сурх»,
Ташкент 1956 г.).
Строительный материал:
кубики но 4 штуки, одна катушка с
флажком, мелкие игрушки на каждого ребенка.
В примечании иллюстрации к постройки башенки.
Педагог садится на стульчик дети вокруг его на паласе, кто стоит, кто
лежит и сидит по-узбекски.
Читает короткий рассказ: Тайца «Кубик на кубик».
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик;, кубик на кубик. Построила
высокую башню. Прибежал Миша. - Дай башню! - Не дам! - Дай хоть кубик! -
Один кубик возьми. Миша протянул руку - и хвать самый нижний кубик! И вмиг
трах-тара-рах! - вся Машина башня раз-ва-ли-лась! Педагог читает второй раз и
просит детей подсказать, какие вопросы и ответы при разговоре Миша Маше
задавал. Показать руками, как Миша потянул за самый нижний кубик и как
(показать руками) башня развалилась. Показать руками и имитировать голосом,
как заплакала Маша.
Заплакала Машенька. Сломалась башенка.
Воспитатель:
-Давайте поможем Машеньке и
построим ей башенку. А у вас есть флажки, которые вы поставите на верх башенок. Как мы будем их строить (на каждого ребенка по 3 кубика разного цвета).
Дети:
Поставим один кубик, на него другой кубик. У вас остался один кубик поставим его на самый верх.
Воспитатель: Высокая башня, красивая.
Дети: (Ответ детей)
. Воспитатель: А на верх поставим еще флажок. С такой башни далеко все видно будет. Теперь вы поставьте кубик, на него еще кубик. Еще есть кубик у Маши,чтобы башня была красивая, поставим сверху флажок. Из каких деталей строим башенку, как они называются. ?
Дети говорят: «кубик» (если кубики цветные,закрепить цвет).
Воспитатель:
А Машенька устала, она плачет. Давайте построим ей скамеечку. Скамеечку мы уже строили.
Кто мне скажет, как мы построим скамеечку? У нас осталось два кубика и пластина.
Детские ответы.
Воспитатель:
Правильно. Сначала поставим два кубика на расстоянии и сверху на них положим пластину. Молодцы, запомнили. Теперь Машу посадим на скамеечку
(Каждому в руки из набора мелкие игрушки).
Дети могут продолжить постройку в игре. Игрушки ходят, друг к другу в гости. Рассказывая, какую башню и скамеечку построили дети.