Юлия Корочкина
Конспект НОД. Творческая мастерская. Конструирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна пришла
Цель: Развивать креативное мышление, познавательный интерес
Задачи:
1. Познавательная (сформировать представления детей о весенних предметах);
2. Регулятивная (сформировать умение планировать свою (ребёнка) деятельность);
3. Коммуникативная (развивать умения обмениваться результатом своей деятельности).
Содержание и ресурсы творческой мастерской: ветки деревьев, сухие листья, сухая трава; скрепляющие элементы - цветной пластилин, скотч.
Публикация «Конспект НОД, Творческая мастерская, Конструирование в старшей группе» размещена в разделах
Подготовительная работа: рассказать детям о времени года Весна, отличительные признаки от других времён года, рассказать о весенних явлениях в природе.
Этап 1. Индукция
Воспитатель:
Предлагает рассмотреть предметы в мастерской и выбрать понравившийся материал
Дети:
Заходят в мастерскую, рассматривают и выбирают каждый себе материал
Воспитатель:
Формулирует условия для выполнения изделия:
- Ребята, давайте придумаем/изготовим украшение для группы
1 условие – ваза для цветов
2 условие – подставка для карандашей, кисточек, фломастеров
Дети:
Слушают и принимают условия
Этап 2. Деконструкция
Воспитатель:
Предлагает взять лист бумаги, карандаши и зарисовать изделие по одному из условий
Дети:
Берут лист бумаги, карандаши и зарисовывают проект своего изделия (у каждого ребёнка свой)
Этап 3. Реконструкция
Воспитатель:
Предлагает изготовить зарисованное изделие
Дети:
Изготавливают зарисованное изделие (у каждого ребёнка своё изделие)
Этап 4. Социализация
Воспитатель:
Просит показать всем остальным изготовленное изделие
- По 1 условию
- По 2 условию
Дети:
Демонстрируют изделие изготовленное
- По 1 условию
- По 2 условию
Воспитатель:
Предлагает разместить в группе
Дети:
Размещают изделия в группе
Воспитатель:
Просит вспомнить тему и показать изготовленные изделия соответственно заданной темы
Предлагает отобрать материал соответственно теме Весна
Включает музыку со словами благодарности за проделанную работу
Этап 5. Афиширование
Воспитатель:
Предлагает применить изготовленное изделие в действии (поставить карандаши и фломастеры в подставку и игрушечные цветы в вазу)
Дети:
Применяют свои изделия в действии
Этап 6. Разрыв
Воспитатель:
- Ребята, у кого не получилось выполнить 1 или 2 условие, предлагаю Вам 3 условие:
Смастерить кормушку для птиц
Дети:
Изготавливают изделие по 3 условию
Воспитатель:
Предлагает показать всем изготовленное изделие
Дети:
Показывают изделие, выполненное по 3 условию
Этап 7. Рефлексия
Воспитатель:
Предлагает подарить свои изделия друзьям, обменяться подарками
Дети:
Обмениваются подарками