Наталья Ильенко
Аппликация — конструирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Водоёмы родного края. Озеро.
ЗАДАЧИ: совершенствовать знания детей о родном крае; учить детей изо-бражать водоём и его обитателей, используя ранее полученные знания и уме-ния; развивать творческую фантазию и воображение, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать бережное отношение к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение названий водоёмов и их отличий друг от друга (река, озеро, пруд, море, океан, беседа о животном и растительном мире водоёмов, рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением водоёмов.
Публикация «Аппликация — конструирование в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: карта области, фотографии водоёмов Смоленского края, картон, клей, простые карандаши, цветные салфетки, пластилин, полоски бумаги разных цветов, природный материал.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: беседа: Как называется город, в котором мы живём? Как называются жители нашего города? Как называется наша область? (рассматривание карты Смоленской области) : Какими цветами рас-крашена карта, что обозначают эти цвета? Каким цветом обозначены водо-ёмы? Какие названия рек нашей области вы знаете? Чем отличается река от озера? Какие озёра нашей области вы знаете? (рассматривание фотографий озёр Смоленской области)
Рассказ воспитателя о наших озёрах, показ картинок.
Озеро Акатовское - самое большое нерукотворное озеро Смоленской облас-ти.
-Озеро Чистик - жемчужина Смоленского края. Озеро Баклановское ->
- Озеро Сапшо - «второй Байкал».
Мутное озеро - > возникшее после отступления последнего ледника.
Воспитатель предлагает детям вспомнить обитателей водоёмов, загадывает загадки: Пёстрая крякуша ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка).
Ползёт наоборот, задом наперёд, всё под водой хватает клешнёй (рак)
Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома (улитка)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбки)
Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: воспитатель предлагает детям изобразить в аппликации озеро и его обитателей (по желанию). Дети рисуют на картоне простыми карандашами рисунок и выполняют аппликацию, используя цветные салфетки, пластилин, полоски бумаги, природный материал по своему замыслу.
ФИЗМИНУТКА: инсценировка по ходу стихотворения:
На болоте две подружки, две зелёные лягушки. Утром рано умывались, полотенцем растирались, ножками топали, вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: выставка детских работ.