Елена Чаус
Конспект НОД «Улица» — конструирование из заготовок в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания об улицах города, умение строить дома. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями разных домов, макета микрорайона, наблюдения во время прогулки, аппликация «Мой дом».
Материалы и оборудование: детский деревянный конструктор (на каждого ребенка).
Ход работы
Воспитатель предлагает детям построить из детского строительного материала улицу города. Помогает детям. Напоминает, что на улице много домов, они разные.
Публикация «Конспект НОД „Улица“ — конструирование из заготовок в младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
В качестве образцов педагог может сам соорудить несколько строений. Для конструирования стен используются кирпичики и пластины, устанавливаемые в разных положениях. Педагог обращает внимание детей на пластины: толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит. Стены возводятся из 10 толстых пластин (лежат по 2 друг на друге на узких длинных гранях со всех 4-х сторон, перекрытия строятся из пластин, двери – из 4 кирпичиков (лежат аналогично пластинам). Другой вариант – боковые стены построены из 3 кирпичиков, задняя – из 2-х, двери двустворчатые из 2-х вертикально поставленных кирпичиков, перекрытие из 3-х длинных пластин. Окно можно построить при помощи кирпичика, лежащего на узкой длинной грани, приставленной к задней стенке домика (сочетание цветов – другое). Вместо кирпичиков можно использовать кубики. Крышу сделать из конусов и призм.
Воспитатель обращает внимание детей, что на улице дома стоят в определенном порядке, ровно. Вокруг домов есть сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки, растут деревья. Предлагает все это сделать детям.
Анализируя постройки, воспитатель обращает внимание на прочность конструкции, следование образцу, проявление творчества при строительстве дополнительных сооружений. Вместе с детьми радуется чудесной улице, которая у них получилась.
В конце занятия педагог предлагает детям отобрать игрушки по желанию, обыграть постройки, объединяясь в игре.