Папки-передвижки

НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР «Животные Севера»

Надежда Черемных
НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Коммуникация»

в старшей группе компенсирующей

направленности для детей с ТНР №8 «Маленькая страна»

Тема: «Животные Севера».

Учитель-логопед: Черемных Н. С.

г. Советский. 2015 г.

Публикация «НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР „Животные Севера“» размещена в разделах

Тема: «Животные Севера».

Цель: Развитие общеречевых и коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация ( развитие всех компонентов устной речи: лексическая сторона, грамматический строй речи, связная речь – диалогическая и монологическая форма, обучение грамоте, произносительная сторона речи).

Социализация (развитие познавательной деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Формы организации детей:фронтальная

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщать представления о животных севера.

2. Расширять, уточнять, обогащать словарь по теме «Животные Севера».

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

5. Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

6. Продолжать формировать связную речь детей.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей.

2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

3. Работать над воздушной струей.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности.

2. Содействовать в проявлении инициативности, самостоятельности, активности.

3. Формировать интерес к познанию.

Место проведения- помещение группы.

Количество детей: 10 человек:

Демонстрационный материал:презентация с познавательным материалом и играми, карта географическая, схема характеристики звуков.

Раздаточный материал:картинки и раскраски с изображением животных.

Оборудование:проектор, интерактивная доска, магнитная доска, столы, магнит.

Ход:

Организационный момент.

Логопед предлагает детям подойти к магнитной доске и ответить на вопросы:

(в это время на экране –изображение Антарктиды, на магнитной доске висят сосульки)

- Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

- Подсказка: туда, где всюду снег и лед?

-Мы отправимся в Северную страну, а что нам для этого нужно, кто знает?

Чтобы не заблудиться нам понадобится карта путешественников. Но она не просто будет рассказывать нам о животных Севера, а еще и давать разные задания. Каждое задание отмечено на карте снежинкой. (После выполнения очередного задания магнит передвигается на следующую снежинку) См. приложение 1

- Ну, что, отправимся навстречу приключениям?

Логопед:

1 задание (1 снежинка)

(Усаживаются на стульчики)

- Дети, карта предлагает нам первое задание. Нужно внимательно смотреть и запоминать животных Северной страны. А еще отгадывать загадки. Справитесь?

(Демонстрация слайдов)

- Ребята, посмотрите, с какими животными мы сегодня познакомимся. (Рассматривание общей картины- 2 слайд)

А теперь подробнее о каждом - демонстрация слайдов с изображениями животных и краткая информация о них.

Затем следуют загадки о некоторых обитателях Севера.

Логопед задает несколько вопросов о белом медведе:

(Чтобы дать ответ, нужно поднять руку.)

- Что делает незаметным медведя?

_ Чем питается животное?

- Что защищает от холода?

2. Физ. минутка «По ледяной пустыне»

-Следующее задание - игра «Изобрази животных» (физ. минутка под музыку)

- Молодцы, дети, вы справились со этим заданием!

3. Упражнение на общую моторику «Пингвины».

- Ребята, кажется. Пингвин тоже хочет поиграть! Поиграем с ним?

4. Игра «Назови семью»

Логопед: Предлагаю пройти на стульчики.

- У карты есть еще игра для вас- «Назови семью животных».

У животных, как и у человека есть семьи. Давайте назовем всех членов семьи.

Отвечать можно всем вместе.

5. Игра «Один-много».

Путешествуя по Северной стране, Мы с вами встречаем животныхкак по одному, так и нескольких сразу. Карта приготовила игру «Один-много».

- Чтобы ответить- поднимаем руку.

6. Интерактивная игра «На льдине»

Следующая игра, предложенная нашей картой – посади на льдину только тех животных, названия которых начинаются на звук [пь].

- Какой звук [пь], гласный или согласный?

- Что препятствует прохождению воздуха?

- Правильно, губы.

- Значит, звук- согласный

- Согласные бывают, кто помнит?

- Твердые и мягкие

- Звук [пь] какой?

- А еще он глухой, как мы проверяем?

- Молодцы! Ищем картинки на звук [пь].

7. Задание на слоговую структуру слова

Логопед:

- Чтобы пройти дальше, необходимо правильно разложить картинки.

Для этого нужно узнать, сколько частей в слове. На стол с одной сосулькой – слова, в названии которых один слог (часть, там, где две сосульки – слова, названия которых состоят из двух частей. См. приложение 2.

(Детям раздаются картинки, которые они должны положить на нужный стол)

- Теперь проверим. (Включается слайд и детям предлагается проверить свои ошибки)

8. Упражнение «Сдуй снег»

(Задание включает упражнение на воздушную струю и сюрпризный момент)

Включается последний слайд.

- Дети, наше путешествие подходит к концу. Обратите внимание на нашу карту. Мы выполнили все ее задания и узнали много нового и интересного.

- Мне сегодня очень понравилось наше путешествие. Вы внимательно слушали, старались правильно отвечать.

- Я приготовила для вас сюрприз. Чтобы его получить, вам надо сначала сдуть снег.

(Дети сдувают ватные шарики с листов, переворачивают их) См. приложение 2.

- Вы, ребята, эти раскраски забирайте с собой. Кто же изображен у Вари? А у Захара? И т. д.

- На этом все, вам пора возвращаться в детский сад.

- Дети, вам понравилось путешествовать.

- Куда мы с вами отправлялись?

- Что нам понадобилось для путешествия?

- Кого мы видели в Северной стране?

- Что больше всего запомнилось?

- Какая игра оказалась интереснее?

- Какое животное больше понравилось?

- Молодцы, отправляемся играть в группе.

Публикации по теме:

Макет «Животные Крайнего Севера»Макет «Животные Крайнего Севера» Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Инновационные.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект НОД «Знакомство с животными севера» (старшая группа) Задачи: уточнить знания детей о внешнем виде, названии, способе передвижении и питании животных Севера. Активизировать словарный запас.

Конспект НОД «Животные Севера» Цель: - закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью"; - упражнять.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Проект «Животные севера и юга» Проект «Животные севера и юга» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания,.

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР «Животные Севера»
Опубликовано: 28 января 2016 в 08:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по коммуникации для старшей группы с ТНР «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черемных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД