Татьяна Муравьёва
Конспект НОД «Знакомство с животными севера» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с животными севера
Задачи: уточнить знания детей о внешнем виде, названии, способе передвижении и питании животных Севера.
Активизировать словарный запас детей по данной теме.
Развивать мышление, память, воображение, связную речь
Воспитывать любознательность, доброе отношение к объектам живой природы.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с животными севера“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: глобус, мультимедио «Животные северного полюса», фланелеграф, схема описательного рассказа о животном Севера, иллюстрации (белый медведь, морж, тюлень, альбатрос, пингвин, снежок, загадки и рисунки к ним, художественное слово (стихотворения о животных Севера, лото «Животные севера»
Методы и приё мы: сюрпризный момент, мультимедио, рассматривание, вопросы, загадки, схема для описательного рассказа, словесная игра, художественное слово, физкультминутка, поощрение, итог занятия.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Воспитатель: посмотрите, что это стоит у нас на столе? (глобус, Что показывает глобус? (материки и моря на земле). Кокой самый холодный материк? (Антарктида). Сегодня я хочу вам рассказать о животных живущих на северном и южном полюсе.
2. Показ мультимедио (воспитатель сопровождает показ уточнением внешнего вида животного, его названия, способа передвижения, повадки)
3. Рассматривание иллюстраций.
Белый медведь.
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт в развалку
Ищет старый рыболов,
Что, богатый ждёт улов?
Морж.
Гордится морж усами
И острыми клыками
Он в Арктике живёт
Где снег вокруг и лёд.
Тюлень.
Тюлень лежит на льдине
Как будто на перине
Вставать он не торопиться
Жирок под шкурой копиться.
Альбатрос.
Не боясь не бурь не гроз.
Кружит в небе альбатрос.
А когда кружить устанет.
На волне качаться станет.
Пингвин.
Чем чудесен полюс южный
Тем, что полюс южный вьюжный
Земля там покрыта льдом
А на ней живут пингвины
Не летают птицы эти
Но летать они хотят
И подолгу вместе
В небо низкое летят.
4. Описательный рассказ по схеме «Животные Севера» (кто это, какого цвета шерсть или кожа, чем питаются, как передвигаются, детёныши у них (название,где живую
5. Физкультминутка «Снежок
«У меня в руках снежок, долго не останется, если тронешь его, вода от него останется» (дети передают по кругу снежок, повторяя стихотворение 3 раза).
6. Словесная игра «У кого что?»
Воспитатель называет у человека часть тела, а дети должны назвать часть тела у животного.
Волосы- шерсть
Лицо- морда
Рот- пасть
Зубы- клыки
Руки-лапы
Живот-брюхо
Ногти-когти
7. Загадки «Отгадай что за животное» воспитатель: я загадаю загадку, а вы должны отгадать о каком обитателе северного полюса идёт речь?
8. Итог занятия. Воспитатель: вы сегодня много узнали, а что вам запомнилось? Мне понравилось как хорошо составляли рассказ по схеме…отгадывали загадки. называли точно и быстро «У кого что»
9. Сюрприз лото «Животные Севера».