Анастасия Бузмакова
Проект «Животные севера и юга»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Животные севера и юга»
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Публикация «Проект „Животные севера и юга“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели: Хамзина И. В., Решетникова Т. А., учитель – логопед: Бузмакова А. Ф;
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя);
Проблема: недостаточно знаний о животных севера и юга, об их образе жизни, ограниченный словарный запас.
Цель проекта : создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных севера и юга, развивать умение составлять рассказы о животных.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о животных севера и юга;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным севера и юга.
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ожидаемые результаты:
- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
- Желание детей получить большую информацию о животных севера и юга.
- Составление рассказов о животных.
Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр видеофильмов, НПК.
Предварительная работа:
1. Знакомство с животными севера и юга;
2. Совместная деятельность родителей, педагогов, детей по составлению презентаций, рассказов о животных.
Содержание этапов проекта :
Проект, включает три этапа:
1. Организационно - подготовительный;
2. Основной этап;
3. Заключительный;
.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап.
Начиная работу над проектом «Животные юга и севера» мы через родительский уголок информировали родителей о целях, задачах проекта, провели анкетирование, консультацию, старались убедить их в необходимости оказания помощи детям для реализации проекта.
Провели беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о животных севера и юга, их отношение к ним.
• Каких животных севера и юга вы знаете?
• Какое ваше любимое животное?
В процессе обсуждения, чтения литературы на занятиях, во время сюжетно- ролевых игр с детьми, мы выявили проблему необходимости сформировать осознанное отношение детей к животным.
2. Основной этап.
Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.
После обсуждение плана работы проекта родители стали нашими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач.
Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель - дети - родители.
Наш проект строился на основе : интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры.
Свою работу мы построили по следующей системе:
• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания на планете животных севера и юга.
• Организовали выставку детских работ «Животные севера и жарких стран»
• Составляли картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о животных севера и юга.
• В процессе ознакомление детей с художественной литературой были выбраны произведения: Г. Х. Андерсена «Снежная королева», Д. Р. Киплинга «Книги джунглей», К. И. Чуковский «Айболит», «Отчего у белого медведя нос черный» Юкагигская народная сказка, «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская народная сказка и другие.
В процессе художественно - продуктивной деятельности организовали выставку: детские рисунки «Сафари парк», коллективная работа коллаж «Что такое джунгли?» и «Северное сияние», лепка: «Скульптуры животных», аппликация: «Зоосад», плакаты «Берегите редких животных», фотовыставка «Мы в зоопарке».
Подобрали наглядно-дидактический материал: настольно - печатные («Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела», дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где чьи детки?», «Волшебная стрелка», подвижные игры («Найди детеныш», «Кто быстрее», «Найди пару», «Охотники и звери»).
С участием родителей и детей оформили выставку детских и семейных работ организовали презентацию проекта, проводили совместно викторину «Путешествие к животным севера и юга».
• Совместно с музыкальным руководителем разучивали песню «Веселые пингвины», сл. М. Карноуховой, муз. Т. Лифановой. «Медведи и моржи» сл. и муз Л. Петровой.
• Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта.
3. Заключительный этап:
• Оформление выставки детских работ.
• Проведение научно - практической конференции «Что мы знаем о животных севера и юга».
• Анализ результатов проекта.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
• Рефлексивная оценка родителей.
• Сформированные знания детей об условиях обитания на планете животных севера и юга.
• Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
• Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение к объектам природы.
• Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
• Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
• У детей появился интерес к представителям животного мира
• У детей появилось желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.
• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
• У дошкольников значительно расширился словарный запас;
• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;
• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гризик Т. И. «Познаю мир
Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик»
Николаева С. Н. «Юный эколог»
Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»
Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия в детском саду»
Гризик Т. И. «Познаю мир»