Елена Дорман
НОД комплексная «Наши дети — Удивительны»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Удивительные дети»
НОД комплексное
Цель: воспитание любви, бережного отношения к природе.
Образовательные задачи;
1. Обобщение словарного запаса;
2. Совершенствование знаний об окружающей среде (природа Крыма);
3. Воспитание желания любить и сохранять природу;
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно - эстетическое развитие;
- Социально - коммуникативное развитие.
Оборудование:
Экран;
Проектор;
CD-проигрыватель;
Картины о природе;
Публикация «НОД комплексная „Наши дети — Удивительны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Природный материал.
Ход НОД:
В:Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Приглашаем вас, уважаемые гости, на проект «Удивительные дети Дошкольного учреждения «Незабудка». Сегодня Вы встретитесь с настоящими супер героями.
В проекте принимают участие замечательные девочки и мальчики.
Встречайте их: ЗАХОДЯТ ДЕТИ.
(Аплодисменты)
Занимайте свои места.
Крымский полуостров - уникальный южный уголок планеты. Удивительная по красоте природа, теплое и самое синее, Черное море, величественные и таинственные Крымские горы.
Наши участники готовы удивить и поразить Вас знаниями о природе Крыма.
Итак, мы начинаем.
Встречайте Кирилл Иванов. (аплодисменты)
Кирилл утверждает, что много знает о крымских горах.
Ты, действительно много о них знаешь?
Р: Сейчас услышите.
Кирилл перед тобой фотографии Крымских гор, посмотри на них внимательно, а потом выполнишь задание.
Готов…
(СМОТРИТ НА ЭКРАН)
В: Выбери любой фрагмент и угадай гору.
Р: (Поднимает фрагмент) ПОДСТАВЛЯЕТ ФРАГМЕНТ К СЛАЙДУ. В:Точное совпадение, правильно.
Р:Это гора Ай Петри. самая красивая гора Крыма, символ Южного берега. Ее любят покорять альпинисты, потому что ее скальные стены отвесные и труднодоступные. Вершина этой горы всю зиму покрыта снегом. У подножья горы расположена Ялта
В: Замечательно.
Продолжай дальше…
Р: ВЫБИРАЕТ ФРАГМЕНТ. Это гора медведь или Аю-Даг.
В:Так ли это. Надо же,правильно.
Рассказывает стихотворение:
Р:Смотрите и впрямь гора - медведь.
Застывшая лавина.
Не может встать, ходить, сидеть,
Урчать, и есть малину.
Лежит себе из века в век
У моря косолапый.
От всех ветров закрыв Артек
Своей огромной лапой.
В: Удивляй нас дальше.
Р: ПОДНИМАЕТ ФРАГМЕНТ.
В:И это правильно.
Р:Много давних легенд сложено о горе Демерджи, что возвышается над Алуштой. Сама природа позаботилась о том, чтобы создать в камне героев этих легенд и разместить их в долине на склонах горы.
В: Это, действительно, удивительно!
Осталась еще одна гора, интересно угадаешь ее?
Начинай…
Р:ПОДНИМАЕТ ФРАГМЕНТ.
В: Замечательно.
Р: Это— Роман-Кош. На её вершине можно встретить редкий цветок — серебристый Крымский эдельвейс, который растет только в Крыму.
В: Ты уверен.
Р: Конечно, да.
В: Восхитительно. Абсолютно правильно.
Ты удивительный мальчик, Кирилл. Тебе, дорогой, аплодисменты.
В:Мы продолжаем. Это проект «Удивительные дети»
А вот наша следующая героиня, Казарова Полина, очень много знает про животных Крыма. Полине приготовили такое испытание. На экране ты увидишь часть животного. Тебе надо узнать его и назвать.
Как думаешь, справишься?
Р: Буду стараться.
В: Тогда начинаем:
Р: СМОТРИТ НА ЭКРАН.
Благородный олень
В: Правильно, ли ты назвала?
Восхитительно! Это абсолютно правильно!
Ты готова продолжать?
Р: Готова!
В: Внимание на экран.
Р: Это -Дикий кабан
В:Это здорово! А дальше. Полина, видит на экране кого?
Р: Это–дельфинов.
В: Это чудесно. Правильно угадала.
А теперь посмотри внимательно. Что это за животное?
Р: А это - Морской дракон
В: Просто фантастика. Ты умничка! Посмотри на эту картинку?
Р: Это акула-катран.
В:Превосходно. Какая ты молодец. Ты волновалась?
Р: Не много.
В: Не волнуйся, Ты прекрасно прошла это испытание. Эти аплодисменты тебе.
В:А следующее задание для вас, ребята, и наши гости убедятся, что все наши дети удивительны.
Внимание на экран:
Мальчики и девочки, скажите, чьи это следы и расскажите о животном?
Р: Это - Белка, зверёк, конечно, лесной. Но можно встретить её и в городском парке. Она – обладательница красивого, пушистого хвоста. Белка – это грызун, питаться— грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. В: Это действительно следы белки.
В:Замечательно. Что дальше…
Р: Это следы волка. Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Зимой собираются в стаю
В настоящее время волки в Крыму не водятся. Их истребили охотники.
В: Это невероятно. Абсолютно правильно. И еще одни следы. Чьи же?
Р: Такие оставляет лиса. Лисица водится везде — в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоёма. Перепутать её с другим зверем невозможно. Ну, скажите, у кого ещё есть такая шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце? Лиса – типичный хищник. Летом лисицы питаются лягушки, мелкие птички, зверьки. А уж повадится бегать на ферму – берегись! Будет таскать курочек да петушков.
В: Так ли это. Прекрасно.
В проекте Удивительные дети возможно все. А мы продолжаем!
В: Следующий участник, чудо мальчик, Денис Купреев,
докажет нам, что каждый способен помнить все. У нас было много вариантов, как проверить Дениса и мне кажется, мы сделали правильный выбор.
Ты увидишь картинки водных богатств Крыма. Посмотри на них, запомни, в каком порядке они расположены. И отвечать на мои вопросы.
Готов!
Р: Да.
В:Удачи тебе! Начинаем…
Все внимание на экран.
Р: СМОТРИТ И ЗАПОМИНАЕТ СЛАЙДЫ.
В: Что было изображено на № 3 картине?
Р: По-моему это озеро Донузлав.
В: Потрясающе, это правильно. А что ты знаешь о нем?
Р: Оно считается самым глубоким на полуострове. Озеро Донузлав солёное. находится в западном Крыму.
В: Какой ты молодец. А что было на 2 картине? Подумай. Не спеши!
Р: Я это хорошо знаю Река — Салгир.
В: Надо же все верно.
Р: Самая длинная река в Крыму — Салгир. Около города Симферополь образует водохранилище. Берёт начало в горах, а впадает в залив Сиваш.
В:Прекрасно. В: А картину № 1 помнишь?
Р: Водопад Учан-Су
В: Потрясающе, и это правильно.
Р: (Задумывается) Самый известными и высокий водопад Учан-Су. Он находится на горе Ай – Петри.
В:Просто супер! Так хочется узнать, что же на картине под № 5?
Р: Озеро Сакское.
В:Это невероятно, снова отличный ответ.
Р: Лечебное озеро: Сакское, туда приезжают лечиться люди, грязями. Это озеро находится у города Саки.
В: Это невероятно, снова отличный ответ. Осталась одна картина под № 4?
Р: Кажется озеро — Сасык-Сиваш
В: Здорово.
Р: Самое большое озеро Крыма — Сасык-Сиваш. Около Евпатории. Оно известно тем,что именно отсюда чумаки везли на продажу соль. А еще, представляете, летом вода в нем становится разовой.
В: Просто чудесно. Ты лучший! Прекрасно выполнил задания. Ты удивительный ребенок.
В: Старательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе — у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб — сосредоточенно молчать,
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно охранять.
Песня «Раненая птица» («Просьба») Р. Рождественский.
В: Удивительные дети вокруг нас, давайте продолжим с ними знакомство.
А эти замечательные девочки,
Ксюша Белова и Даша Долгополова, поприветствуйте их.
Они могут быстро из природного материала сконструировать замечательные поделки. Они нам сейчас это докажут.
КОНСТРУИРУЮТ.
В: Какие прекрасные работы и так быстро у Вас получились. Расскажите про них.
Р: Это олень.
Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый
Р: А это: сова.
Совы ночью лишь опасны,
Днем - сонливы, безучастны,
И тихонечко сидят,
На добычу не глядят.
Р: Ах, какая стрекоза!
Только крылья да глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Р: Вот такая получился паук.
Паучок сплел паутинку
Кружевную пелеринку.
Очень чуток его сон.
Ждет добычу в сети он.
Р: Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно белка.
В: Взглянешь на эти поделки и задумаешься, что мир действительно прекрасен и удивителен.
Вам девочки аплодисменты.
Мы продолжаем. Это проект Удивительные дети!
В: Это необычный проект талантов, среди наших участников только те, которых можно назвать «Удивительные дети».
Наша следующая участница, Вас удивит знаниями о растениях Крыма.
Встречайте София Прочан.
Для тебя мы подготовили такое задание. Тебе надо угадать растение, которое увидишь на экране.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Р: Примула - известна не только как красивое растение, но и как растение, обладающее полезными лекарственными свойствами. - это цветы первоцветы.
Цветки подснежник - занесен в красную книгу.
Пролесок - Растение цветут весной. Хорошо растёт в тенистых местах, Цветки обычно синего цвета, но встречаются розовые, белые и фиолетовые.
В:Замечательный ответ.
Продолжай:
Р: Это мой любимый цветок-Крокус крымский, эдевельс - растения, которые растут только в Крыму. Их называют эндемики.
В: Надо же правильно. А что дальше? Ты готова нас удивлять?
Р: Конечно.
Р:Мать-и- мачеха,, ромашка, подорожник - лекарственные растения.
В: Это чудесно! Снова правильно угадала растения.
Интересно, чем еще нас удивишь?
Р: Фейхоа - это зеленая ягода. Растет в Ялте. Созревает Фейхоа- осенью.
В: Восхитительно!
В: Прекрасно ответила.
В: Ты нас поразила своими ответами.
Для тебя громкие аплодисменты, наша хорошая.
В: Пришло время увидеть всю команду супер героев вместе.
ВЫХОДЯТ. СТРОЯТСЯ.
Вот они – Удивительные дети Дошкольного учреждения «Незабудка».
Посмотрите на совершенно разные, но одинаково уникальные лица наших участников!
Ребята, за участие в нашем проекте мы хотим наградить вас Грамотами.
ВРУЧАЮТСЯ.
«Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей
внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя»