Ирина Илюхина
Комплексная НОД по обучению правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №325»
.
Комплексное
НОД по обучению правилам дорожного движения
с использование ИКТ -технологий
«Знаки, предупреждающие
водителей и пешехода об опасности на дороге».
Подготовила:
Воспитатель -
Илюхина Ирина Сергеевна
2015
Цель:
- обобщить знания детей о видах транспорта;
- закрепить знания о дорожных знаках, которые известны детям;
Публикация «Комплексная НОД по обучению правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка», запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено»;
- закрепить знания детей об основных видах дорожных знаков указательных, предупреждающих, запрещающих.
Материал:
- мультимедийный экран,
- проектор;
- спокойная музыка
-дидактическая игра «Сложи картинку» (на двоих детей)
- дидактическая игра «Подбери знак» (на каждого ребёнка,
- раскраска «Светофор» (на четверых детей).
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие.
А путешествовать мы будем по стране дорожных знаков. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие.
Слушайте внимательно:
Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: (автобус.)
На экране презентации - картинка – «автобус».
Воспитатель: совершенно верно ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? А какие виды наземного транспорта вы еще знаете?
Отлично! Я предлагаю вам отправиться в путь на автомобиле. Вставайте в круг друг за другом. Возьмите в руки руль. Поехали! (после этого садятся на стульчики)
Воспитатель: путешествие у нас необычное - с заданиями. И первое задание для нас приготовила Красная Шапочка. «Я живу в лесу. Моя бабушка переехала в город пригласила на чаепитие. Но вышла я на улицу, растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я принесла с собой игру «Сложи картинку. Улица города», если вам удастся её собрать, вам будет легче объяснить мне: где ходят люди, а где ездят машины?»
Воспитатель: ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? Предлагаю вам пройти за столы, и сложить картинки.
(дети собирают картинку в паре).
- Давайте же посмотрим, что у нас получилось? Так где же должны ходить люди и ездить машины? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. А наше путешествие продолжается и для выбора следующего транспорта, на котором мы продолжим свой путь, я вновь загадаю загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?
Воспитатель: вы снова отгадали. Ребята, а к какому виду транспорта относится самолёт? (воздушный). А какие виды воздушного транспорта вы ещё знаете?
- Замечательно! Я предлагаю вам отправиться в путь на космическом корабле. Вставайте в рассыпную. Полетели! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А вот второе задание для нас. Его нам приготовил Кот Леопольд. «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки. Научите меня и объясните значение этих знаков».
Воспитатель: ребята, поможем Коту Леопольду? Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Что это за знак? А какой он, как выглядит? Серёжа, расскажи нам стихотворение об этом знаке.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ,
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
А на экране у нас появляется следующий знак. Что это за знак? А какой он, как выглядит? Катя, расскажи нам стихотворение об этом знаке.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
А нас уже ожидает следующий знак. Ребята, что вы знаете об этом знаке? А Алиса расскажет нам стихотворение об этом знаке.
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(знак на экране)
Воспитатель: ребята, а я сегодня познакомлю вас с новым для вас знаком «Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он предназначен для водителей и велосипедистов.
Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети:
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде!
(знак на экране)
У этого знака есть друг «Велосипедная дорожка», этот знак тоже круглой
формы, но голубого цвета, и на нём тоже изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Этот знак относится к информационно-указательным знакам, предназначен для велосипедистов и водителей.
Велосипедная дорожка!
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает-
Этот знак все дети знают!
(знак на экране)
Для того, чтобы закрепить знания о дорожных знаках, я предлагаю вам пройти за столы. Там для каждого из вас задание «Подбери знак».
(дети выполняют задание).
-Молодцы, все справились. А теперь давайте продолжим наше увлекательное путешествие. Но для начала разомнёмся (физкультминутка «Один, два, три, четыре»)
Один, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолёт.
Один, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре-
И на месте походили.
Воспитатель: А вот Незнайка для нас приготовил очередное задание. «Сегодня я впервые побывал в городе, и на пути своём я повстречал пучеглазое чудовище, у которого горят три глаза: жёлтый, зелёный, красный. Как же я испугался. Ребята, помогите мне разобраться: кого же я встретил?»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого встретил Незнайка? (Ответы детей).
А чтобы Незнайка больше не боялся светофора, давайте ему его подарим. Только вот беда, светофор растерял свои огоньки. Может, вы поможете ему подобрать нужные и расставить их по порядку (дети собирают светофор).
А скажите мне, пожалуйста, что означает каждый свет светофора? (дети отвечают)
Воспитатель: ребята, а вот следующее задание для вас подготовила я. Давайте мы с вами вспомним виды транспорта и поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран, что же здесь лишнее (ответы детей).
Воспитатель: я рада за вас, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу.
И я бы хотела у вас спросить, а вы отвечайте, разрешается или запрещается:
* Бегать по дорогам. запрещается
* Играть вблизи дорог. запрещается
* Помогать старшим. разрешается
* Переходить дорогу в запрещенном месте. запрещается
* Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. разрешается
* Переходить дорогу на красный сигнал светофора. запрещается
Молодцы. А теперь нам пора возвращаться.
Влево, вправо повернись,
В детском саде окажись!
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше? Что нового вы узнали? Я очень рада, что вам понравилось! А теперь в группу.