Светлана Макарова
Комплексная НОД для детей средней группы «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «семья».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с составом семьи (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка);
- познакомить с примерными обязанностями членов семьи;
- закрепить классификацию «фрукты-овощи»;
- закрепить названия детенышей некоторых животных;
- закрепить названия геометрических фигур и объединение геометрических фигур в группы по общим признакам;
Развивающие:
- повышать речевую активность детей;
Публикация «Комплексная НОД для детей средней группы „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать наблюдательность и внимательность;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к сверстникам;
- воспитывать бережное отношение к своей семье;
- воспитывать уважение к членам своей семьи.
Планируемый результат: дети знают и умеют называть членов своей семьи.
Оборудование: проектор и презентация к НОД.
Ход занятия
В группу заходит тетя-полицейский (воспитатель) с куклой.
В. : Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Вячеславовна, и я работаю в полиции. К нам пришла вот эта маленькая куколка (ее зовут Машенька) с жалобой – у нее потерялась семья. Мне сказали, что в этой группе самые добрые, умные и отзывчивые ребята. И я подумала, может быть вы поможете найти Машенькину семью?
Дети: поможем!
В. : хорошо, ребята, тогда приступим. Скажите, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: это когда дома есть мама, папа, дети, бабушка и дедушка.
СЛАЙД 1.
В. : Нам нужно будет развесить объявления о пропаже родственников Машеньки. У нас есть семейная фотография, но там не хватает фрагментов. И если мы выполним все задания, то получим все фрагменты фото и найдем семью Машеньки! Ребята, готовы ли вы к интересным и сложным заданиям?
Дети: да!
В. : Тогда приступим к розыску.
Сейчас нам нужно угадать, кого мы первым найдем!
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика, упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… (папа)
Дети: папа!
В. : правильно! И чтобы получить фотографию папы, нам нужно найти пару тем инструментам, которыми папа может пользоваться дома.
СЛАЙД 2.
В. : какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, первый фрагмент мы получили!
СЛАЙД 3.
В. : Теперь давайте сделаем гимнастику для язычка «Молоток» :
Застучали молоточки,
Ударяют по гвоздочкам.
Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т». Упражнение способствует подвижности языка.
Давайте быстрее откроем остальных родственников Машеньки!
Кто же будет следующий? Отгадаем загадку:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
В. : Ребятки, скажите, а что мамы дома обычно делают?
Дети: стирают, убирают, готовят кушать!
В. : Молодцы! Ребята, у каждой мамы есть свои малыши. И сейчас мы с вами вспомним, как же называют детенышей звериных мам.
СЛАЙДЫ 4-9.
В. : Какие вы умницы, ребята! Не зря мне вас так расхваливали. Теперь мы с вами получили и фотографию мамы!
СЛАЙД 10.
В. : Давайте с вами немножко разомнемся! Встаем со своих мест, и повторяем за мной!
Физминутка «Мама»
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла! Показываем рукой вперед, потом разводим руки (на поляне)
Приседаем, рвем подснежник
Шагаем
Делаем кистями «бутончик»
Обнимаем себя
Раскрываем кисти
Руки прикладываем к сердцу
В. : А теперь мы с вами отгадаем сразу двух Машенькиных родственников!
А кто же это будет, нам сейчас загадка подскажет!
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
В: Ребята, а кто знает, кем вам приходятся дети ваших бабушек и дедушек?
Дети: родители!
В. : правильно! Ваши родители – это дети ваших бабушек и дедушек.
Ребята, а где могут жить бабушки и дедушки?
Дети: дома! В деревне!
В. : молодцы, ребята. У некоторых бабушки и дедушки живут в деревне. В деревне бабушки и дедушки выращивают овощи в огородах и фрукты в саду.
СЛАЙД 11.
В. : Посмотрите, ребята, нам нужно в желтую корзинку собрать все фрукты, а в зеленую - все овощи.
Ребята называют фрукт или овощ и говорят в какую корзинку его отправить.
СЛАЙД 12.
В. : Посмотрите, ребята, почти все лица на фотографии открыты! Осталось совсем чуть-чуть!
А пока сделаем паузу – проведем пальчиковую гимнастику из бабушкиного из дедушкиного огорода «Капуста» :
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я капуста?
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем!
Мы капусту солим, солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем, жмем!
В. : А скажите-ка мне, как могут называться другие дети ваших родителей, кроме вас?
Дети: братик, сестренка!
В. : молодцы! Нам осталось только получить фотографию братика Машеньки! А скажите, как бабушка и дедушка называют Машеньку и ее братика?
Дети: внучата!
В. : правильно, Машенька – внучка, а ее брат – внук.
СЛАЙД 13.
В. : Ребята, посмотрите какой беспорядок на полке с геометрическими фигурами у машиного братика! Нужно все геометрические фигуры разложить по своим домикам.
Поможем братику Маши?
Дети: да!
СЛАЙД 14.
В. : ребята, молодцы! вот и получили мы всю фотографию целиком!
Теперь отправляем фотографию в поисковую службу….
САЛЙД 15.
Звонок! Ой, ребята, мне уже звонят… сказали, что нашли семью Машеньки!
Вот, она уже пришла к нам…
Воспитатель достает всю семью Маши и представляет ее детям.
Давайте поприветствуем всех:
Это – папа, это – мама, это – кто? Бабушка и дедушка, а это Машин? Братик!
Ребята, а что нужно Маше делать, чтобы больше не потерять своих родных?
Дети: слушаться, любить их!
В. : а вы будете слушаться маму и папу? А любить их?
Дети: да! Да!
В. : Спасибо, ребята, что помогли Машеньке найти ее семью! Теперь моя служба закончена, до свидания!