екатерина Дранишникова
Конспект занятия для средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по развитию речи " Моя семья".
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ребята сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека- это его семья. У каждого из вас есть семья. Вот давайте вы сегодня мне расскажете о своей семье.
Игра с мячом " Как зовут моих родителей"
Дети встают в круг, воспитатель поочереди кидает ребенку мяч, ребенок называет имена своих родителей.
Воспитатель: Молодцы ребята, атеперь я знаю как зовут ваших родителей, а теперь давайте вы мне расскажете чем в семье у вас занимаются родители.
(воспитатель подходит к столу, на нем разложенны картинки, ребята выбирают нужную картинку,
ходит в магазин за покупками
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
выносит мусор
стирает
пылесосит
мастерит
Физкультурная минутка «Этот пальчик?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал?
/большими пальцами/
Мы, мы, мы
/4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты?
/большими пальцами/
Да, да, да
/указательными пальцами/
Папа, папа, это ты?
/большими пальцами/
Да, да, да
/средними пальцами/
Братец, братец, это ты?
/большими пальцами/
Да, да, да
/безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты?
/большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да!
/всеми пальцами/.
Беседа " Дедушка и бабушка"
воспитатель: Ребята, а теперь расскажите мне о ваших дедушках и бабушках, как их зовут, чем они любят заниматься. (дети рассказывают).
Воспитатель: Молодцы, а теперь ответь мне на вопросы:
Какие у вас есть обязанности дома?
Что нужно делать, что бы в вашей семье у всех всегда было хорошое настроение?
Какая у вас семья? (дружная, большая, маленькая и т. д.)
Почему нужно дорожить и любить свою семью?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, вы молодцы. На этом наше занятие заканчивается, теперь вы можете пойти поиграть.