Екатерина Мурачева
НОД «Количественный счет до пяти» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Количественный счет до 5»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, стулья, картинка бабы – яги, ковер самолет с заплатками, геометрические фигуры, картинка с изображением сказочных героев, яблоня с яблоками, полоски узкие и широкие, картинки печки и пирожков, светофор, картинки речки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации
ООП Планируемые результаты
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Воспитатель.
Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
Воспитатель.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель.
А какие сказки вы знаете (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие (Ответы детей)
«Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие»
(коммуникативная) Специальное моделирование ситуации общения Слово педагога, речь детей Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации
ООП Планируемые результаты
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном ковре- самолете.
У нас будет не один ковёр самолёт, а два – так как нас много.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. (достаю 2) Ой, и его тоже прогрызли. Надо срочно починить «ковры -самолеты». А на что похожи эти дырки? На какие фигуры?
У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
Давайте с вами разделимся на две команды и по очереди вы должны будете накладывать и определять те «заплатки» которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта «ковров – самолётов»?
Воспитатель: Наши ковры – самолёты готовы к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята случилась беда. Баба- Яга забрала брата Алёнушки Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Не оставим её в беде?
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Имитируют движения полёта на ковре – самолёте)
Воспитатель. Ребята, смотрите на пути нам повстречалась яблоня. Яблоня покажет дорогу, если вы поможете сосчитать яблоки. Сколько у неё красных и сколько зеленых яблок?
(Дети отвечают полным предложением)
Воспитатель: Каких яблок больше?
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Яблонька благодарит вас и дает яблочко.)
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужен мост.
Посмотрите, у меня два моста, один узкий, второй широкий. (Дорожки из цветного картона)
По какому нам нужно пройти мосту?
Физкультминутка. (музыка с слайдом мост и речка)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
- Слайд печки
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.
Но нам печка подскажет
И дорогу покажет.
Если мы посчитаем пирожки.
Ребята, подойдите к рабочему столу.
Посмотрите и посчитайте, сколько пирожков. И на верхней полоске выложите столько кружочков, сколько пирожков. (Дети работают за столами с раздаточным материалом)
Воспитатель: А сейчас посчитайте и выложите столько треугольников на нижней полоске, сколько раз я постучу по барабану.
А сейчас сделайте так, чтобы на верхней и нежней полоске было фигур поровну.
-Молодцы ребята. А сейчас послушайте загадку:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
(Баба-Яга)
Воспитатель: Баба- Яга отдаст нам Иванушку, если вы отгадаете загадки.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4-я загадка.
На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Дети разгадывают загадки.
Слайд Аленушки и Иванушки
Молодцы ребята вы помогли Алёнушке и баба яга отдала Иванушку
Спасибо, Баба- Яга.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Познавательное развитие, коммуникативная,
Познавательное развитие
Физическое развитие, двигательная
Специальное моделирование ситуации общения
Показ, обьяснение
Слово педагога, речь детей, картинка бабы – яги, ковер самолет с заплатками, геометрические фигуры, картинка с изображением сказочных героев, яблоня с яблоками, полоски узкие и широкие, картинки печки и пирожков, картинки речки
Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Развитие способности ребенка к самоанализу.
Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым. Ребята вот мы и дома. Скажите пожалуйста, какое задание было самым интересным?
А какое было самым легким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать
задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.
А теперь каждый из вас подойдёт к нашему светофору и выберет себе цвет.
Почему ты выбрал этот цвет светофора (Спрашиваю несколько детей)
Вы сегодня были молодцы. Спасибо вам за активное участие в занятии.
Познавательное развитие, коммуникативная;
Свободное общение
Слово педагога, речь детей, светофор Сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Количественный счет до 5»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, стулья, картинка бабы – яги, ковер самолет с заплатками, геометрические фигуры, картинка с изображением сказочных героев, яблоня с яблоками, полоски узкие и широкие, картинки печки и пирожков, светофор, картинки речки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации
ООП Планируемые результаты
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Воспитатель.
Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
Воспитатель.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель.
А какие сказки вы знаете (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие (Ответы детей)
«Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие»
(коммуникативная) Специальное моделирование ситуации общения Слово педагога, речь детей Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации
ООП Планируемые результаты
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном ковре- самолете.
У нас будет не один ковёр самолёт, а два – так как нас много.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. (достаю 2) Ой, и его тоже прогрызли. Надо срочно починить «ковры -самолеты». А на что похожи эти дырки? На какие фигуры?
У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
Давайте с вами разделимся на две команды и по очереди вы должны будете накладывать и определять те «заплатки» которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта «ковров – самолётов»?
Воспитатель: Наши ковры – самолёты готовы к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята случилась беда. Баба- Яга забрала брата Алёнушки Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Не оставим её в беде?
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Имитируют движения полёта на ковре – самолёте)
Воспитатель. Ребята, смотрите на пути нам повстречалась яблоня. Яблоня покажет дорогу, если вы поможете сосчитать яблоки. Сколько у неё красных и сколько зеленых яблок?
(Дети отвечают полным предложением)
Воспитатель: Каких яблок больше?
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Яблонька благодарит вас и дает яблочко.)
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужен мост.
Посмотрите, у меня два моста, один узкий, второй широкий. (Дорожки из цветного картона)
По какому нам нужно пройти мосту?
Физкультминутка. (музыка с слайдом мост и речка)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
- Слайд печки
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.
Но нам печка подскажет
И дорогу покажет.
Если мы посчитаем пирожки.
Ребята, подойдите к рабочему столу.
Посмотрите и посчитайте, сколько пирожков. И на верхней полоске выложите столько кружочков, сколько пирожков. (Дети работают за столами с раздаточным материалом)
Воспитатель: А сейчас посчитайте и выложите столько треугольников на нижней полоске, сколько раз я постучу по барабану.
А сейчас сделайте так, чтобы на верхней и нежней полоске было фигур поровну.
-Молодцы ребята. А сейчас послушайте загадку:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
(Баба-Яга)
Воспитатель: Баба- Яга отдаст нам Иванушку, если вы отгадаете загадки.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4-я загадка.
На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Дети разгадывают загадки.
Слайд Аленушки и Иванушки
Молодцы ребята вы помогли Алёнушке и баба яга отдала Иванушку
Спасибо, Баба- Яга.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Познавательное развитие, коммуникативная,
Познавательное развитие
Физическое развитие, двигательная
Специальное моделирование ситуации общения
Показ, обьяснение
Слово педагога, речь детей, картинка бабы – яги, ковер самолет с заплатками, геометрические фигуры, картинка с изображением сказочных героев, яблоня с яблоками, полоски узкие и широкие, картинки печки и пирожков, картинки речки
Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Развитие способности ребенка к самоанализу.
Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым. Ребята вот мы и дома. Скажите пожалуйста, какое задание было самым интересным?
А какое было самым легким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать
задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.
А теперь каждый из вас подойдёт к нашему светофору и выберет себе цвет.
Почему ты выбрал этот цвет светофора (Спрашиваю несколько детей)
Вы сегодня были молодцы. Спасибо вам за активное участие в занятии.
Познавательное развитие, коммуникативная;
Свободное общение
Слово педагога, речь детей, светофор Сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.