МААМ-картинки

НОД «Когда овощи полезны, а когда вредны» (7 фото)

Ирина Кирсанова
НОД «Когда овощи полезны, а когда вредны»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда овощи полезны, а когда вредны

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

2. Формировать знания детей о пользе овощей для человека.

3. Закрепить знания детей о витаминах, которые содержатся в овощах.

Материалы и оборудование:

1. Костюм для воспитателя «Ростик» - главного специалиста по питанию, кукла «Фырка» - человечек, который заболел.

Публикация «НОД „Когда овощи полезны, а когда вредны“» размещена в разделах

2. Свежие овощи : капуста, лук, огурец, зелень. Поднос, полотенце, разделочная доска, нож, фартуки и косынки, емкость для приготовления салата.

Ход НОД:

Воспитатель в костюме Ростика.

-Ребята, вы узнали меня? Правильно, я - Ростик, специалист по питанию и у меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться им с вами. А вы хотели бы поделиться своим настроением? Тогда соберите свое хорошее настроение в ладошки и подбросьте вверх, подарим друг другу свои улыбки. Ну вот, все теперь улыбаются.

НОД «Когда овощи полезны, а когда вредны»

Игровая мотивация.

-А теперь, когда мы себя так прекрасно чувствуем, мы можем помочь тому, кому сейчас очень плохо, тому, кто так нуждается в нашей помощи. Посмотрите, кто это к нам идет? (Появляется кукла Фырка).

Фото «Когда овощи полезны, а когда вредны»

Фырка:

- Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, даже мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое? Ребята, вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?

Дети: Они живут в овощах, фруктах.

Воспитатель:

-Действительно, они живут в овощах и фруктах. Мы с вами много говорили и читали о пользе витаминов для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их у себя на огороде или подоконнике. Вот и мы тоже посадили витаминный огород из лука и чеснока. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Дети: Удобрениями, разными подкормками. Растения поливают ими, посыпают, кладут их в землю.

Воспитатель:

- Все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами. Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.

А теперь, Фырка и вы, ребята слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи.

Дети: Это капуста.

Воспитатель показывает капусту.

-Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, если приложить капустный лист к воспалившейся ранке, она быстро затянется. В кислой капусте содержится витамин С, который нам нужен для укрепления иммунитета, защищает наш организм от простудных заболеваний. Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов? Дети стараются отгадать.

Воспитатель:

- В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой верхние зеленые листья и кочерыжку выбрасывают, а остальные листочки следует замочить в теплой подсоленной воде. Ну, вот теперь можно и засолить капусту.

Физминутка:

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Уф, устали! (Делаем движения руками)

-Следующая загадка:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: Это лук.

Воспитатель показывает лук.

-Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А, луковый сок с медом помогает при лечении кашля. И в луке тоже содержится витамин С, который защищает наш организм от простудных заболеваний. Поэтому он наверное такой горький, потому что убивает вредные микробы. А, как вы думаете, где нитраты находятся в луке? Дети стараются отгадать.

Воспитатель:

-Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает, как нужно отрезать корешки).

- Следующая загадка:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: Это огурец.

Показывает огурец.

- А как вы думаете, в огурце бывают нитраты? А где они содержаться?

Дети стараются отгадать.

Воспитатель:

- Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить. В огурце, так же как и в моркови содержится витамин А – витамин роста и еще витамин В, огурцы снижают давление и помогают при сердечных заболеваниях.

НОД - фото

- Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит? (Укроп, петрушка). Воспитатель показывает зелень.

Фото №1 Когда овощи полезны а когда вредны Программное содержание

зелени много витаминов А, В, С. Петрушка очень полезна нам для зрения, укроп облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей и конечно помогает при простуде. Но зелень тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы избавиться от нитратов в листьях этих растений, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам уничтожить нитраты. Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться? А ты, Фырка, слушай и запоминай. Дети отвечают.

• Чтобы нитраты не появились в овощах и фруктах, нужно правильно их подкармливать.

• Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.

• Знать, в какой части растения их содержится больше всего, а в каких меньше всего.

После подведения итогов воспитатель предлагает детям и Фырке приготовить овощной салат, используя капусту, огурец, лук, зелень. Перед приготовлением витаминного салата, необходимо вспомнить главные правила (помыть руки, надеть фартуки и косынки, вспомнить о технике безопасности в работе с ножом).

Фото №2 Формировать представление детей о нитратах Фото №3 Рассказать о том в каких растениях они находятся какой вред наносят здоровью Фото №4 Формировать знания детей о пользе овощей для человека

процессе приготовления обращать внимание детей на части растений, в которых содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах. Приятного аппетита!

По окончании занятия, Фырка и Ростик прощаются с ребятами.

- Фырка: «Спасибо ребята! Теперь я никогда не попаду в больницу, потому что знаю, где находятся нитраты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что когда надевать»Дидактическая игра «Что когда надевать» Дидактическая игра «Что когда одевать?» Цель: Закрепление представлений об одежде и обуви, назначении вещей. Задачи: Учить детей называть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Фотозарисовка «Когда горы цветут»Фотозарисовка «Когда горы цветут» Уважаемые коллеги! Какая радость - майские выходные! Невозможно усидеть дома - погода шепчет:"На свежий воздух, на природу!" Мне не так.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Когда стареет осень. Стихи Прекрасна осень молодая, Походкой лёгкою ступая. Златокудрая красавица, Улыбаясь,позабавится, Что поют ей серенады, Свои яркие наряды, Тихо.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Когда овощи полезны, а когда вредны»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 21:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Когда овощи полезны, а когда вредны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД