Ирина Кирсанова
НОД «Когда овощи полезны, а когда вредны»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда овощи полезны, а когда вредны
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.
2. Формировать знания детей о пользе овощей для человека.
3. Закрепить знания детей о витаминах, которые содержатся в овощах.
Материалы и оборудование:
1. Костюм для воспитателя «Ростик» - главного специалиста по питанию, кукла «Фырка» - человечек, который заболел.
Публикация «НОД „Когда овощи полезны, а когда вредны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Свежие овощи : капуста, лук, огурец, зелень. Поднос, полотенце, разделочная доска, нож, фартуки и косынки, емкость для приготовления салата.
Ход НОД:
Воспитатель в костюме Ростика.
-Ребята, вы узнали меня? Правильно, я - Ростик, специалист по питанию и у меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться им с вами. А вы хотели бы поделиться своим настроением? Тогда соберите свое хорошее настроение в ладошки и подбросьте вверх, подарим друг другу свои улыбки. Ну вот, все теперь улыбаются.
Игровая мотивация.
-А теперь, когда мы себя так прекрасно чувствуем, мы можем помочь тому, кому сейчас очень плохо, тому, кто так нуждается в нашей помощи. Посмотрите, кто это к нам идет? (Появляется кукла Фырка).
Фырка:
- Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, даже мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое? Ребята, вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель:
- А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?
Дети: Они живут в овощах, фруктах.
Воспитатель:
-Действительно, они живут в овощах и фруктах. Мы с вами много говорили и читали о пользе витаминов для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их у себя на огороде или подоконнике. Вот и мы тоже посадили витаминный огород из лука и чеснока. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Дети: Удобрениями, разными подкормками. Растения поливают ими, посыпают, кладут их в землю.
Воспитатель:
- Все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами. Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.
А теперь, Фырка и вы, ребята слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.
Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
Дети: Это капуста.
Воспитатель показывает капусту.
-Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, если приложить капустный лист к воспалившейся ранке, она быстро затянется. В кислой капусте содержится витамин С, который нам нужен для укрепления иммунитета, защищает наш организм от простудных заболеваний. Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов? Дети стараются отгадать.
Воспитатель:
- В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой верхние зеленые листья и кочерыжку выбрасывают, а остальные листочки следует замочить в теплой подсоленной воде. Ну, вот теперь можно и засолить капусту.
Физминутка:
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Уф, устали! (Делаем движения руками)
-Следующая загадка:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Дети: Это лук.
Воспитатель показывает лук.
-Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А, луковый сок с медом помогает при лечении кашля. И в луке тоже содержится витамин С, который защищает наш организм от простудных заболеваний. Поэтому он наверное такой горький, потому что убивает вредные микробы. А, как вы думаете, где нитраты находятся в луке? Дети стараются отгадать.
Воспитатель:
-Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает, как нужно отрезать корешки).
- Следующая загадка:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Дети: Это огурец.
Показывает огурец.
- А как вы думаете, в огурце бывают нитраты? А где они содержаться?
Дети стараются отгадать.
Воспитатель:
- Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить. В огурце, так же как и в моркови содержится витамин А – витамин роста и еще витамин В, огурцы снижают давление и помогают при сердечных заболеваниях.
- Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит? (Укроп, петрушка). Воспитатель показывает зелень.
зелени много витаминов А, В, С. Петрушка очень полезна нам для зрения, укроп облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей и конечно помогает при простуде. Но зелень тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы избавиться от нитратов в листьях этих растений, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам уничтожить нитраты. Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться? А ты, Фырка, слушай и запоминай. Дети отвечают.
• Чтобы нитраты не появились в овощах и фруктах, нужно правильно их подкармливать.
• Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.
• Знать, в какой части растения их содержится больше всего, а в каких меньше всего.
После подведения итогов воспитатель предлагает детям и Фырке приготовить овощной салат, используя капусту, огурец, лук, зелень. Перед приготовлением витаминного салата, необходимо вспомнить главные правила (помыть руки, надеть фартуки и косынки, вспомнить о технике безопасности в работе с ножом).
процессе приготовления обращать внимание детей на части растений, в которых содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах. Приятного аппетита!
По окончании занятия, Фырка и Ростик прощаются с ребятами.
- Фырка: «Спасибо ребята! Теперь я никогда не попаду в больницу, потому что знаю, где находятся нитраты.