Лена Пятыгина
НОД. Январь «Народные праздники и традиции». Вторая неделя «Старые добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Январь «Народные праздники и традиции».
2 неделя «Старые добрые сказки»
Цель: расширить представления детей о русских народных сказках.
Задачи: 1) Учить на примере сказок правильно оценивать поступки людей и своё поведение;
2) Обогатить словарный запас детей;
3)Развивать воображение, фантазию и творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Виртуальное посещение театра «Щелкунчик»
Рисование
Понедельник.
Публикация «НОД, Январь „Народные праздники и традиции“, Вторая неделя „Старые добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Ледяная избушка»
Колдина с. 50 Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Учить детей рассматривать картинки. Комбинированная деятел-сть:
Организационный момент: Рассмотреть картины из сказки.
Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками. Показ приемов рисования. Познакомить с холодными и теплыми цветами
Самостоятельная работа детей.
Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Рассмотреть готовые работы.
Вторник
Познавател. -исследоват.
(ФЭМП)
Занятие 12.
«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, состав числа 7»
Колесникова с. 48.
Помораева с. 36 Цель: создавать условия для формирования математических способностей детей.
Задачи: продолжать учит сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения выполнять между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?»….
Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Комбинированная деятел-сть:
Организационный момент:
Игровая ситуация: «Снежный городок»
Игровое упражнение «Играем с льдинками»
Игровое упражнение «Найди пару лыж»
Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку»
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Задача-шутка
Игра «Внимание-угадай»
Физминутка
Продолжать знакомить с составом числа 7 Игра «Считай, рисуй, записывай»
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Рисование
«Лубяная избушка»
Колдина с. 51 Цель: создавать условия для художественного развития детей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с теплыми тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя теплую гамму цветов Комбинированная деятел-сть:
Организационный момент: рассмотреть рисунки, с прошлого занятия. Вспомнить какими тонами рисовали. Решить какие цвета нужно использовать для лубяного домика.
. Продолжать знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками. Показ приемов рисования.
Самостоятельная работа детей.
Дополнить изображения деревьями и животными.
Подводить к описанию изображений на рисунках. Рассмотреть готовые работы.
Коммуникация ККо
Среда
Беседа на тему «Я мечтал» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Гербова с. 70 Цель: создавать условия для развития всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Комбинированная деятел-сть:
Организационный момент: «поздороваться»
Выслушать рассказы детей о том как они провели новый год.
Дид. игра «Подбери рифму»
Познавательно-исследов. (У)
Четверг
Познавательно-исследовательска\я «Зима в гости к нам пришла»
Конспект Цель: создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Комбинированная деятел-сть:
Организационный момент: «поздороваться»
Пятница
Коммуникация
Пересказ сказки «Петух и собака»
Ушакова с. 76 Цель: создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Учить подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным. Комбинированная деятел-сть:
Организационный момент: «поздороваться»
Отгадать загадки.
Ответить на вопросы.
Учить детей выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов воспитателя.
Развивать умение использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения при пересказе; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; Чтение сказки «Петух и собака»
Вопросы по сказке.
Дети пересказывают сказку по ролям
Закреплять знание об окончаниях прилагательных мужского, женского и среднего рода, закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Дид. игра «Как сказать правильно, по-другому»
Аппликация
«Украшения на скатерти»
Колдина с. 19 Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Показать детям красоту вышитых изделий. Комбинированная деятел-сть:
Организационный момент: рассмотреть с детьми варианты узоров на ткани.
Рассказать детям как украшали ткань в древние времена.
Продолжать резать по прямой линии короткие полосы.
Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Показ приемов.
Самостоятельная работа детей.
Вызывать удовольствие и радость от творчества Рассмотреть готовые работы