Марина Птицына
Планирование прогулок в старшей группе январь 3–4 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка январь 3 неделя
Дата, месяц
3 неделя Объект наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность
Игры
Трудовая деятельность
Индивидуальная работа
1половина дня Наблюдение за погодой:- характеризовать состояние погоды
Д\ и: «Кто у кого»-называть животных и детенышей
Скольжение по ледяной дорожке.
П\и «Дорожки» - Научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего.
П\и «Лохматый пёс» - бегать не попадаясь ловящему
Игровое упражнение- «Паровоз»
Публикация «Планирование прогулок в старшей группе январь 3–4 неделя» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Январь
- Темочки
- учить двигаться в разном темпе
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Уборка снега на участке.
Почистить ледяную дорожку от снега Индивидуальная работа: по ориентировке в пространстве
Рисуем палочками на снегу:
2половина дня Наблюдение за долготой дня
1половина дня Наблюдать за воробьями. Объяснить, почему птицам тяжело зимой, как приспособились к холодам Игровое упражнение: «Воротики»
Д\и «Что сначала, что потом»
П\и «Снег кружится» - Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Катание с ледяной горки
Игровая ситуация – строим берлогу для медведя
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Замораживание цветных льдинок «Попади в цель» - упражнять в бросании
Выделение первого и последнего звука в словах
2половина дня Снег холодный, белый, пушистый. Продолжать знакомить со свойствами снега (исследовательская деятельность)
1половина дня Наблюдение в природе за свойствами льда
- познакомить с сезонным явлением- гололёдом
Метание снежков.
Д\и «Узнай по описанию»
П\и «Салочки – выручалочки»
Приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Игровое упражнение - «Пройди змейкой» - упражнять в ходьбе по кривой
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Игровая ситуация «Магазин»
Катание с ледяной горки Сметаем щетками снег с бортиков песочницы, со стола, скамеек. Д\у - Опиши товарища
«Скажи правильно» - согласование числит и сущ.
2половина дня Наблюдаем за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место.
1половина дня Наблюдение за облаками. Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками. Д\и «Когда это бывает?»
«Печатать» - отпечатывать плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу.
П\и «Два Мороза»
Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Игровая ситуация - «Шоферы» - меняться ролями и не ссориться.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Расчищаем снег лопатками. Игровое упражнение «Кто как кричит»
«Скажи правильно» - согласование числит и сущ.
2половина дня Наблюдение за снегопадом - формировать представление о разнообразии снежинок
1половина дня Наблюдение: Почему снег мокрый. – исследовательская деятельность Игровое упражнение - Хождение по снежному валу.
П\и - «Тише едешь - дальше будешь»- развивать быстроту реакции
Д\и «Кто как поет?» - Дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.
П\и «Зайцы и волк». -выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Игровая ситуация «Дочки –матери»
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Учить собирать игрушки перед уходом домой. Речевая игра «Громко – тихо».
Работа по развитию основных движений. Прыжки в длину.
2половина дня Наблюдение за вороной.
Прогулка январь 4 неделя
Дата, месяц
4 неделя Объект наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность
Игры
Трудовая деятельность
Индивидуальная работа
1половина дня Наблюдение за небом
- учить описывать увиденное Д\ и: «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление
П\и «Найди свое дерево». - приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга
Игровая ситуация «Строим снежную крепость»
Хороводная игра - «Снежная карусель». - действовать по сигналу воспитателя, посте-пенно убыстряя темп бега в хороводе.
Игровое упражнение «Белые снежинки» выполнять действия по показу
Рисование цветной водой на снегу
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Сметаем щетками снег с бортиков песочницы, со стола, скамеек Придумывание предложений с заданным словом
Развитие движений. - учить метать снежки в цель.
2половина дня Наблюдение за свойствами снега -продолжать знакомить со свойствами снега
Исследовательская деятельность - показать, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лед
1половина дня Наблюдаем за облаками. Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками. Игровое упражнение «Повторим движения»
Игровая ситуация «Скульптуры» - Лепим снеговика
П\и «Перебежки-догонялки».
учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей
Д\и «Что лишнее»-развивать логическое мышление
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Уборка снега на участке. Речевая игра «Громко – тихо».
Работа по развитию основных движений. Прыжки в длину.
2половина дня Наблюдение снегопада.
-дать детям представление о разнообразии состояния воды.
1половина дня Сравнение дерева и куста. Учить находить отличительные качества у растений. Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет»
Хороводная игра «Карусель»
Д\и «Когда, это бывает» - признаки зимы
П\и «Такси»- приучать детей двигаться вдвоем
П\и - Лягушки и цапля». - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Игровое упражнение - метание снежков в даль левой и правой рукой
Игровая ситуация - «Строим дворец снежной королевы»
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Расчистка игрового оборудование от снега Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Рисуем палочками на снегу:
2половина дня Наблюдение за птицами- уточнить знания об их повадках, и какая птица чем питается.
1половина дня Наблюдаем за работой дворника – уборка снега техникой и лопатой – что лучше и почему Игровое упражнение - «По ровненькой дорожке»- ходьба детей по невысокому брусу
Д\ и: «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие
П\ и: «Береги предмет» - действовать по сигналу
«Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Игровая ситуация - «Мы – шоферы»
Выкладывание узора цветными льдинками
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом утепление корней деревьев снегом
«Кто дальше бросит снежок?».
Придумывание предложений с заданным словом
2половина дня Наблюдение за тенью. Сравнить тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером.
1половина дня Наблюдение за снегирем.
понаблюдать, как он поёт, клюёт зернышки подсолнечника, обратить внимание детей на красивые перья.
Игровое упражнение - Целься точнее
Д\и «Что изменилось» - развивать зрительное восприятие
П\и «Найди свой домик»-
ориентироваться в пространстве
П\и - «Бездомный заяц». - действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.
Игровая ситуация «Поварята» - приглашаем в снежное кафе
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Расчищаем снег лопатками. «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков
2половина дня Наблюдение за синицей
- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.