Ирина Чупрунова
Конспект НОД «Я расскажу про войну» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П. КОЛЫШЛЕЙ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание окружающего мира) : на тему
«Я расскажу вам о войне» для детей старшего дошкольного возраста.
СОСТАВИЛА: ЧУПРУНОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
П. КОЛЫШЛЕЙ.
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
- дать детям представление о героическом прошлом народа; познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны;
-закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением на поставленный вопрос;
- развивать устную речь, память, восприятие;
- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и иллюстрации времен Великой Отечественной войны, детей войны; чтение рассказов, заучивание стихов о Великой Отечественной войне; рисование рисунков о войне.
Словарная работа: подвиг, тыл, рокот, отвага, потасовка, гарнизон.
Материалы и оборудование: презентация, магнитофон, иллюстрации с изображениями детей героев, ветеранов ВОВ.
Ход НОД
Воспитатель:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны :
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
Воспитатель: Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». (грамзапись песни)
Слайд.
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думает, что такое «подвиг»? (ответы детей)
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о детях героях.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе с взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Пионеры-герои
В суровые годы великих сражений
Советские люди планету спасли,
Но шрамы тяжелых военных ранений
Навеки остались на теле земли.
…Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь…
А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли…
Не будут, не будут, не будут забыты
Ребята — герои родимой земли!
И кажется, снова в борьбе и в походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Лёня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.
…В мирные дни, побеждая и строя,
Помнит Отчизна года боевые.
Славьтесь в веках, пионеры-герои!
Славьтесь, товарищи, вечно живые!
Слайды (показ и называние имен)
Воспитатель:
Ребята, я вам читала рассказ вот о таком герое Шишковском Васе.
Ответьте мне на вопросы:
Кому дал напиться колодезной воды Вася Шишковский?
Кто ворвался вечером в село?
Как громили и грабили село немцы?
Кого Вася спрятал в сарае?
Что оставил на память Васе командир партизанского отряда?
Как действовали партизаны?
Кто выгнал немцев из села?
Какое письмо получил Вася от Андрея Титова?
Кто взял Васю погостить?
Что случилось с домом бабушки?
Как немец убил Васю?
Помним ли мы подвиг маленького героя?
Где ему поставили памятник?
Слайд.
(Дети и воспитатель обмениваются впечатлениями о прочитанном рассказе, героическом поступке мальчика.)
Физкультминутка.
Наши воины идут- раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Воспитатель: И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин.
Наши солдаты водрузили флаг над зданием рейхстага в Берлине. Цвела весна. Был месяц май.
Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года.
С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Слайд.
Воспитатель: В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
Слайды.
Ребё нок: Цветами в мае
Край наш не богат,
Но расцвело их море.
В одночасье.
Несут их к обелискам
Стар и млад.
Мы помним всё,
И свято чтим солдат,
Отдавших жизнь за мир,
За наше счастье!
Слайд.
Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку.
Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный … (ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, салют, а вы видели салют? (ответы детей.)
Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым.
Слайд.
Ребё нок: Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют!
Слайд.
Рефлексия.