Наталия Щеколодкова
Итоговая НОД за 1 полугодие в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод итоговое за 1 полугодие в подготовительной группе
Воспитатель 1 категории Щеколодкова Наталия Александровна
МБДОУ №27 г. Симферополь
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Итоговая НОД за 1 полугодие в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за 1 полуголие;
Обучающие задачи:
Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Закрепить умение рисовать по клеточкам, ориентироваться в пространстве, закрепить знания о последовательности дней недели.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, закреплять умение детей делить слова на слоги.
Совершенствовать фонематический слух.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, работать в коллективе, умение добиваться поставленных целей.
Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплоченность.
Материал: презентация, математические наборы, «домики» состав числа, материал для звукового анализа, слоги, сундучок с сюрпризом, смайлики.
Ход занятия:
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться на острове? А хотели бы найти сокровища? Ответы детей. Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Ну, что, не передумали?
Тогда в путь!
Воспитатель:
Необходимо определить день путешествия.
- Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели? вторник.
- Какой по счету этот день в неделе? Второй.
- Какой день недели перед средой? Вторник.
- Какой день после вторника?
Сколько дней всего в неделе? Семь.
Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие во вторник.
Воспитатель:
-На чем же можно отправиться в морское путешествие?
Я вам приготовила задания. Если справитесь, то угадаем. (дети садятся)
Графический диктант (Корабль).
- Молодцы, справились с заданием.
Вы полностью готовы к путешествию. Давайте закроим глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль.
Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания.
1. «Числа соседи»
- Дети выполняют задания за столами
-Назовите соседей числа 12, 15, 18? (слайд)
-Соседа чисел 14 и 16, 17 и 19, 11и 13.
Молодцы!
2. Составление и решение задачи
Вижу резвятся в море дельфины.
-Давайте составим про дельфинов задачку. (Слайд)
-Вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение. ответ).
- В море плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов стало?
Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Работа детей за столами.
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы мы решили задачу.
3. «Состав числа 6»
Ребята, посмотрите, что это там в море показалось? (слайд с пиратским кораблем)
Дети: Корабль пиратов.
Воспитатель:
Давайте спасаться от пиратов. Пираты не любят число 6
Дети перед вами лежат карточки, на вершине которых изображена цифра «6». Ваше задание в пустых клеточках написать числа, из которых можно получить число «6». Приступаем к выполнению задания.
Дети расказывают из каких 2х чисел можно разложить число 6.
Пиратов мы победили путь свободен.
Физминутка
Кораблик”
Ветер по морю гуляет (плавные движения)
И кораблик подгоняет (ноги поочереди сгибаем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)
4.«Составь слово по первым звукам».
Воспитатель. Наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся об скалу. Давайте расшифруем и узнаем, что стало причиной столкновения.
Составим слово по первым звукам картинок. (Туман).
Звуковой анализ слова ТУМАН.
Расскажите
Сколько слогов?
Составьте предложение со словом ТУМАН по схеме.
Значит из-за тумана корабль столкнулся об скалу.
А вот еще задание «Слова рассыпались».
(на доске слоги, составьте слова).
РЫ РЕ
МО БО
НЕ БА
Молодцы.
- Вот и остров, вперед за сундуком, за сокровищами. (на ковре)
.
А вот и сундук с сокровищами.
Открываем сундук, а там какая- то записка, давайте прочитаем.
Мы же с вами уже умеем читать. Что тут написано?
Один ребенок читает первое слово, второе слово читает второй ребенок, третье слово читает третий ребенок. И кто-то один полностью предложение.
«Дружба дороже золота».
Ребята вы догадались? Это не просто предложение. А что это? Пословица. Верно. Каждая пословица что- то обозначает. Есть такая пословица. Всем известно, что дружба дороже золота! Мы с вами дружные ребят, поэтому у нас все получилось.
Воспитатель: А нам пора в детский сад, закройте глаза. Сосчитаем от 10 до 1 и попадем в детский сад. Обратный счет.
Вот и закончилось наше путешествие.
Мне понравилось наше путешествие. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Если вам понравилось наше путешествие, и вы справились с заданиями, поднимите
Если вы испытывали трудность
Если вам занятие не понравилось