Папки-передвижки

НОД «История бумаги»

Светлана Отченашенко
НОД «История бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

«ИСТОРИЯ БУМАГИ»

Цель:

уточнить и расширить представления детей о бумаге, е видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека;

познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой;

развивать исследовательские действия, внимание, память, мышление;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.

Оборудование: прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Публикация «НОД „История бумаги“» размещена в разделах

Бумага: оберточная (подарочная, конфетные фантики); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая; санитарная (салфетки, туалетная бумага, альбомная, копировальная. Предметы изготовленные из бумаги. Карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Литература: Л. Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М: АРКТИ,2003.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети выходят в раздевалку. В это время пом. Вос-ля и дежурные готовят рабочие места к занятию.

Вос-ль. Показывает детям кораблик сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения В. Юркова «Бумажный кораблик».

«Кораблик непрочный, кораблик бумажный

Он в водном просторе, несется отважно.

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названием - «МЕЧТА».

Вос-ль. Ребята, предлагаю вам отправится на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Тогда смелее в путь.

Дети проходят в группу, садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

Вос-ль. В бумажной стране очень много бумаги. Перед вами разные виды бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

Вся бумага одинаковая?

Дети: Нет.

Вос-ль. Чем отличаются листочки? (Ответы детей)

Поиграем в игру «Найди такую же полоску, как я». Сейчас, тот, кого я попрошу, возьмёт один из листиков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдём такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пока все листочки бумаги не кончается.

(Детям предлагается для игры бумага разных видов. Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная, альбомная).

Вос-ль. Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? (Ответы детей)

Из чего делают бумагу? (Ответы детей)

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже ещё не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Показ иллюстрации).

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склееных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ иллюстрации) На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ иллюстрации) Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Показ картинки)

А на Руси на берёзовой коре - бересте. (Показ картинки)

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел её китаец Цай Лунь. (Показ картинки). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изготовления. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (Показ картинки)

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить её зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома?

Дети перечисляют бумажные предметы.

Вос-ль. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Ответы детей.

Вос-ль. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Ответы детей.

Вос-ль. Поиграем в игру «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательны. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шарф, яблоко, журнал).

Читает загадку Станислава Костенко и демонстрирует детям предметы, сделанные из бумаги по тексту.

«Она бывает докумнтом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоно,

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!»

Сейчас мы с вами будем исследователями и узнаем, какими свойствами обладает бумага.

1. Возмите газетный кусочек и опустите в воду. Что с ним происходит. (он намокает)

2. Возьмите картонную бумагу и с помощью ножниц поделите пополам. (режется, тяжело)

3. Возьмите гофрированный кусочек и пальчиками поделите на да кусочка, три. (рвётся)

4. Возьмите альбомную бумагу, положите на ладошку, сожмите. Что произошло с бумагой? (мнётся)

5. Вос-ль показывает сам

Возьму одну полоску, прижму её к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что случилось? (бумагу скрутило)

Бумага может скручиваться. Это тоже её свойство.

Какие свойства бумаги вы знаете?

У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу.

Вы встречались с ней раньше?

Как вы думаете для чего она нужна?

Бумага нужна для получения нескольких одинаковых изображений - копий

Сейчас мы это и увидим. Обследуем копировальную бумагу.

Какие стороны у бумаги?

Совместно с детьми делаем вывод, что одна сторона у копировальной бумаги «жирная» - яркая, с краской, а другая «матовая» - тусклая.

Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги. Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листиков бумаги?

Ответы детей.

Вос-л. Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно поожить копировальную бумагу? (Проверяем две версии и делаем вывод - копировальную бумагу нужно положить на лист жирно стороной, потом положить ещё бумагу и тогда можно рисовать).

Дети складывают бумагу, рисуют по своему замыслу. Рассматривают работу.

Вос-ль. Сколько рисунков у вас получилось?

Как вам удалось это сделать?

Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу?

Ответы детей.

Вос-ль. Ваши версии мы проверим на следующем занятии.

Вам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране?

Наш кораблик «Мечта» отправляется в обратный путь.

«Кораблик непрочный, кораблик бумажный

Он в водном просторе, несется отважно.

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названием - «МЕЧТА».

(Дети выходят в раздевалку).

Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

Конспект НОД «История кофемолки» .

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «История родного края» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) «Город Петропавловск - моя малая родина». Цель: Формировать умение.

Конспект НОД «История электрической лампочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

«Оденем Ваню в русский костюм». Конспект НОД по рисованию на тему «История русского костюма»«Оденем Ваню в русский костюм». Конспект НОД по рисованию на тему «История русского костюма» Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект НОД в средней группе «История города Ставрополя» Конспект НОД в средней группе «История города Ставрополя» ТЕМА: «История города Ставрополя» ЦЕЛЬ: 1. глубить знания детей об истории города;.

Конспект НОД «Зимняя история» Программные задачи: -продолжать развивать у детей интерес к сезонным изменениям природы, -понимать элементарную причинно-следственную связь.

Конспект НОД «История города Михайловска» Тема: «История города Михайловска" Интеграция образовательных областей: «Познание» (духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «История бумаги»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «История бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Отченашенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД