Папки-передвижки

НОД «История бумаги»

Светлана Отченашенко
НОД «История бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

«ИСТОРИЯ БУМАГИ»

Цель:

уточнить и расширить представления детей о бумаге, е видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека;

познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой;

развивать исследовательские действия, внимание, память, мышление;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.

Оборудование: прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Темочки:

Бумага: оберточная (подарочная, конфетные фантики); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая; санитарная (салфетки, туалетная бумага, альбомная, копировальная. Предметы изготовленные из бумаги. Карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Литература: Л. Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М: АРКТИ,2003.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети выходят в раздевалку. В это время пом. Вос-ля и дежурные готовят рабочие места к занятию.

Вос-ль. Показывает детям кораблик сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения В. Юркова «Бумажный кораблик».

«Кораблик непрочный, кораблик бумажный

Он в водном просторе, несется отважно.

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названием - «МЕЧТА».

Вос-ль. Ребята, предлагаю вам отправится на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Тогда смелее в путь.

Дети проходят в группу, садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

Вос-ль. В бумажной стране очень много бумаги. Перед вами разные виды бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

Вся бумага одинаковая?

Дети: Нет.

Вос-ль. Чем отличаются листочки? (Ответы детей)

Поиграем в игру «Найди такую же полоску, как я». Сейчас, тот, кого я попрошу, возьмёт один из листиков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдём такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пока все листочки бумаги не кончается.

(Детям предлагается для игры бумага разных видов. Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная, альбомная).

Вос-ль. Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? (Ответы детей)

Из чего делают бумагу? (Ответы детей)

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже ещё не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Показ иллюстрации).

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склееных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ иллюстрации) На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ иллюстрации) Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Показ картинки)

А на Руси на берёзовой коре - бересте. (Показ картинки)

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел её китаец Цай Лунь. (Показ картинки). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изготовления. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (Показ картинки)

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить её зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома?

Дети перечисляют бумажные предметы.

Вос-ль. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Ответы детей.

Вос-ль. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Ответы детей.

Вос-ль. Поиграем в игру «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательны. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шарф, яблоко, журнал).

Читает загадку Станислава Костенко и демонстрирует детям предметы, сделанные из бумаги по тексту.

«Она бывает докумнтом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоно,

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!»

Сейчас мы с вами будем исследователями и узнаем, какими свойствами обладает бумага.

1. Возмите газетный кусочек и опустите в воду. Что с ним происходит. (он намокает)

2. Возьмите картонную бумагу и с помощью ножниц поделите пополам. (режется, тяжело)

3. Возьмите гофрированный кусочек и пальчиками поделите на да кусочка, три. (рвётся)

4. Возьмите альбомную бумагу, положите на ладошку, сожмите. Что произошло с бумагой? (мнётся)

5. Вос-ль показывает сам

Возьму одну полоску, прижму её к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что случилось? (бумагу скрутило)

Бумага может скручиваться. Это тоже её свойство.

Какие свойства бумаги вы знаете?

У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу.

Вы встречались с ней раньше?

Как вы думаете для чего она нужна?

Бумага нужна для получения нескольких одинаковых изображений - копий

Сейчас мы это и увидим. Обследуем копировальную бумагу.

Какие стороны у бумаги?

Совместно с детьми делаем вывод, что одна сторона у копировальной бумаги «жирная» - яркая, с краской, а другая «матовая» - тусклая.

Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги. Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листиков бумаги?

Ответы детей.

Вос-л. Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно поожить копировальную бумагу? (Проверяем две версии и делаем вывод - копировальную бумагу нужно положить на лист жирно стороной, потом положить ещё бумагу и тогда можно рисовать).

Дети складывают бумагу, рисуют по своему замыслу. Рассматривают работу.

Вос-ль. Сколько рисунков у вас получилось?

Как вам удалось это сделать?

Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу?

Ответы детей.

Вос-ль. Ваши версии мы проверим на следующем занятии.

Вам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране?

Наш кораблик «Мечта» отправляется в обратный путь.

«Кораблик непрочный, кораблик бумажный

Он в водном просторе, несется отважно.

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названием - «МЕЧТА».

(Дети выходят в раздевалку).

Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

Конспект НОД «История кофемолки» .

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «История родного края» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) «Город Петропавловск - моя малая родина». Цель: Формировать умение.

Конспект НОД «История электрической лампочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

«Оденем Ваню в русский костюм». Конспект НОД по рисованию на тему «История русского костюма»«Оденем Ваню в русский костюм». Конспект НОД по рисованию на тему «История русского костюма» Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект НОД в средней группе «История города Ставрополя» Конспект НОД в средней группе «История города Ставрополя» ТЕМА: «История города Ставрополя» ЦЕЛЬ: 1. глубить знания детей об истории города;.

Конспект НОД «Зимняя история» Программные задачи: -продолжать развивать у детей интерес к сезонным изменениям природы, -понимать элементарную причинно-следственную связь.

Конспект НОД «История города Михайловска» Тема: «История города Михайловска" Интеграция образовательных областей: «Познание» (духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «История бумаги»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «История бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Отченашенко (УИ 1345144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД