елена мустафина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «История родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) «Город Петропавловск - моя малая родина».
Цель:
Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „История родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Расширять и углублять знания об истории возникновения города. Петропавловск, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.
-Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.
-Воспитывать патриотические чувства к малой родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам.
- Формировать уважительное отношение к символике города Петропавловск.
Методы:
Игровой, наглядный, словесный, слуховой, практический.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений, просмотр и обсуждение видео фильма.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике вместе с воспитателем и смотрят фотографии города Петропавловск по ноутбуку. Идет непринужденная беседа о любимых местах нашего города, где любят бывать дети. Вдруг раздается сигнал, и воспитатель обращает внимание ребят, на то, что пришло какое - то электронное письмо. Педагог предлагает его прочитать.
«Здравствуйте, ребята! Предлагаем вам принять участие в викторине «Хорошо ли я знаю свой город». Вам очень повезло. Вы живёте в очень красивом городе. А что вы знаете о своем городе? Молодой он или очень древний? Что изображено на гербе вашего города? Какие улицы и достопримечательные места есть в вашем городе? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам.
Ученые историки»
Воспитатель :Давайте попробуем ответить на вопросы учёных. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы учёных и ожидает ответы от детей).
Воспитатель : А куда мы можем обратиться, чтобы узнать ответы на эти вопросы. (рассуждения детей)
Планирование деятельности
Воспитатель : А что если нам отправиться на выставку в музей «О нашем городе». Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель : А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним.
( Рассуждения детей: слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться).
Воспитатель : Правила мы вспомнили, тогда можно отправляться.
Дети двигаются по оформленным мизансценам в групповом помещении.
1. «Наш город на карте»
Воспитатель : Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте».
Воспитатель : Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в Казахстане. Наша республика занимает 9 место по территориальной классификации всей земли. Протянулась она с Запада на Восток на многие тысячи километров. Республика поделена на области. (Показать). Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать.
Воспитатель : Сейчас подойдём к карте Северо - Казахстанской области. Кто знает, где находится город Петропавловск на этой карте? Покажите.
Воспитатель : Сейчас посмотрим на карту Петропавловска. Обратите внимание, через территорию города протекает река Есиль (Ишим). Вот на ней, и стоит наш город.
2. «Виды нашего города» фотовыставка
Переходим в следующий зал: «Виды нашего города» современные и исторические, задача детей сравнить здания, улицы, транспорт старинные и современные, попытаться узнать по фотографиям места нашего города и как они изменились к сегодняшнему дню.
Физминутка:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные,
кирпичные, (движения одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас -огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
3. Символика
Воспитатель : Приглашаю вас посетить следующий зал. Он называется - символика Петропавловска. Перед вами герб города. Рассмотрите его внимательно.
(Далее воспитатель по порядку показывает изображения герба, просит детей их назвать, сам поясняет что изображено и объясняет значение того или иного изображения).
Воспитатель : Герб представляет собой изображение шанырака в обрамлении по окружности традиционного казахского орнамента. В нижней части Герба - лента с надписью «Петропавл». Шанырак объединяет четыре элемента-символа, наиболее полно характеризующие город к началу 21 века:
«ключ» - географическое положение «Северные ворота Казахстана»;
«сноп пшеницы» - центр аграрной области, развитой переработки сельскохозяйственной продукции;
«шестерня» - промышленность и машиностроение;
«раскрытая книга» - образование и культура.
В цветном изображении Герб - двух цветов: жёлтого и сине-зелёного.
Воспитатель : Герб - это не только маленькая информация о городе и районе - это то, чем город гордится. Итак, чем жители нашего города гордятся?
4. Ремесла
Детям предлагается рассмотреть ремесленные изделия, которыми славиться наша область: деревянная национальная посуда, косторезные сувениры, ювелирные украшения, национальная одежда, изделия из стекла и керамики, лоскутные одеяла.
Воспитатель : Ребята, мы с вами начали собирать мини музей в нашей группе из работ северо-казахстанских ремесленников, чего у нас еще не хватает?
Дети: Ковра
Воспитатель : А напишу - ка я своей бабушке письмо и попрошу ее прислать нам посылку с таким ковром. Я когда была летом у нее в гостях, видела именно такой.
5. Видеозал
Воспитатель : А сейчас, я приглашаю вас в видеосалон. Вы посмотрите красивый фильм с видами нашего города и послушаете замечательную песню о нашем городе.
(Демонстрируется видео-фильм «Петропавловск»)
Воспитатель : Какие уголки нашего города вы увидели в фильме? (Ответы детей)
Закрепление.
1) Что сегодня нового вы узнали о родном городе? Что понравилось на нашей выставке?
2) Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Мы живём в городе. Петропавловск.
Жителей города зовут. петропавловцы.
Наш город молодой. Ему лет. 265 лет
Наш город расположен на берегу реки. Есиль (Ишим)
В городе есть улицы. Республики Казахстана, Абая, С. Муканова,
Г. Мусрепова и т. д….
Наш детский сад находится на улице. Е. Букетова
В городе есть. театры, парки, больницы, школы, заводы и т. д.
На улицах города растут деревья…. ели, тополя, березы, клены
У города Петропавловск есть свой символ. герб.
Синий цвет на гербе символизирует. красоту и величие
Мы очень любим свой родной город, за….
Самостоятельная деятельность
«Художники» нашего города прислали по почте каждому из вас вот такую раскраску - герб нашего города. Вы постарайтесь и раскрасьте его правильно и красиво.