наталья куканова
Конспект НОД «Зимняя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-продолжать развивать у детей интерес к сезонным изменениям природы,
-понимать элементарную причинно-следственную связь между некоторыми явлениями,
-активизировать словарь детей,
-продолжать учить детей рисовать тычком, располагая снежинки по всему листу,
-воспитывать аккуратность при работе с красками,
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал:
медведь – игрушка, шапочки медвежат по количеству детей, гуашь белая, тычки, бумага тонированная 60/90.
Содержание занятия
Ребята, давайте все вместе подойдем к окошку и посмотрим. Что вы там увидели?
Публикация «Конспект НОД „Зимняя история“» размещена в разделах
(Зима. Снег падает. Снег лежит на ветках)
Да, наступила зима. Стало холодно. Люди одели теплую одежду – шапки, шубы, варежки, сапоги. Выпал снег. Какой снег?
(Белый, холодный, пушистый)
Многие звери легли на зиму спать. Ёжик свернулся клубочком и спит под елочкой всю зиму. Белочка спряталась в дупло на высоком дереве, укрылась пушистым хвостиком. А медведица с медвежатами спят в берлоге.
Как на ёлке снег, снег,
Как на горке снег, снег.
А под горкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Тихо в лесу. Только слышно, как дятел стучит.
-Подвожу детей к столам, на которых лежит рисунок леса на темно-синем фоне.
Посмотрите, какой лес нарисован. Деревья стоят голые.
Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Грустные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
А вот снега нет. Давайте нарисуем, как снег падает – кружится в воздухе, ложится на ветки деревьев, на землю.
Коллективная работа. Дети рисуют тычком.
Посмотрите, какой красивый зимний лес получился. Деревья все в снегу стоят. Нигде ничьих следов не видно.
Стук в окно. Показывается голова медведя.
Ой, посмотрите, кто к нам в окно стучится. Заходи к нам, мишка.
Воспитатель вносит медведя – игрушку в дверь.
Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой. Ой, какой ты холодный!
Дети трогают медведя, рассматривают его.
Что у тебя случилось? Ведь зимой все медведи спят.
Медведь. Вот и я со своими медвежатами лег спать. А вчера на горку в лес пришли дети, - они катались на санках, на лыжах, играли в снежки. Их шум разбудил моих медвежат. И теперь я никак не могу их убаюкать. Я им сказку рассказал, а они все не спят.
-А ты им песенку спой.
-Я не умею. Научите меня.
-Научим, ребятки, мишку? Садись на стул, а мы тебе споем.
Дети поют песенку:
Баю-баю-баю-бай,
Спи, мой мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Какая хорошая песенка! Надо попробовать её спеть. Давайте, вы будете мои маленькие медвежата.
Дети надевают шапочки медвежат.
Как медведи ходят? А как рыбку ловят? А как малину с кустов собирают? Как свои животики гладят? Молодцы! А теперь садитесь, я вам спою.
Медведь поет колыбельную.
Надо же, получается. Пора мне в лес, к моим медвежатам, они меня ждут.
Воспитатель обращается к детям:
-Давайте подарим мишке наш рисунок зимнего леса, пусть отнесет себе в берлогу.
Возьми, мишка, это дети дарят тебе и твоим медвежатам.
-Большое спасибо. Подарили очень красивый рисунок, научили песню петь. А теперь до свиданья. Приходите ко мне в гости летом.
Медведь уходит.
Вот и ушел мишка. А куда он пошел? Как сейчас в лесу?