Галина Кукатова
НОД по математике и развитию речи «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
интегрированного занятия по математике и развитию речи детей старшей логопедической группы по теме «Осень»
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей элементарные математические представления,
• совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10;
Публикация «НОД по математике и развитию речи „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• умение сравнивать числа 5-6 и множества, доказывать их равенство и неравенство;
• развивать логическое мышление, работая с палочками Кюизенера;
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре : явления, названия осенних месяцев, связь живой и неживой природы.
Развивающие :
• развивать познавательный интерес детей;
• развивать интерес к выполнению заданий;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП; речевое развитие, социально-коммуникативной развитие.
Оборудование: осенний лист с загадкой об осени, наборы сюжетных картин, соответствующие сентябрю, октябрю, ноябрю; осенняя корзинка; оформенная осенняя полянка с листьями и грибами; пенал с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками, подносы с цыфрами, наборы геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; аудиозаписи: шум ветра, звуки осеннего леса.
Вводная часть
Ребята, к нам залетел осенний листик, на котором что-то написано (загадка про осень). Назовите осенние месяца, расскажите о приметах осени.
Осенний лист принес нам картинки, которые перепутал осенний ветерок (дети составляют короткие мини-рассказы по каждой картинке, которые подходят к насало осени – сентябрю (что было в этот период, какой второй месяц? Что здесь происходило? Подберите картинки, которые подходят к ноябрю. Что произошло с природой?
• Я вижу красивую, необыкновенную корзинку, давайте с ней прогуляемся на осеннюю полянку? Вы согласны? (звучит музы «Прогулка в лес». Как здесь много осенних листиков. Какого они цвета? Что произошло? (листопад). Чтобы наша корзинка не была пуста, я предлагаю мальчикам собрать шесть красных листиков, а девочкам пять желтых. У кого больше? У кого меньше? Почему? Докажите. Что вы еще видите на осенней полянке? (грибочки). Сколько их? (5). Вам понравилось гулять по осенней полянке? Какой воздух вы чувствуете? (прохладный, осенний, свежий).
• Мы с вами продолжаем играть дальше и предлагаю вам пройти за столики.
• Приготовьте карточки и пеналы. На верхнюю полоску отсчитайте и положите столько квадратов, сколько было грибов на полянке и обозначьте их соответствующей цифрой. Сколько вы положили квадратов и почему? А на нижнюю полоску – положите кружков на один больше, чем квадратов и обозначьте их соответствующей цифрой. Чего у вас больше, меньше и почему? Докажите. Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну. Как получили шесть квадратов? Анализ по данной части.
• Звучит музыка «Шум ветра». Физ минутка «Дунул осенний ветер нам в лицо…».
• Работа с палочками Кюизейнера – постройте числовую лесенку в пределах 6. Какой число здесь самое большое, а меньшее? Какое число обозначает голубая, фиолетовая, розовая палочка? Какое число находится между голубой и желтой палочкой и т. д. Посчитайте ступеньки в прямом и обратном порядке.
• Назовите геометрические фигуры, которые появились на экране ноутбука, их классификация (четырехугольники, сравнительный анализ (круг и трапеция и т. д.). Анализ данной части.
• Игра «Подарки» (звучит легкая осенняя музыка). У каждого карточка, на которой изображена геометрическая фигура, подумайте, на что она может быть похожа; превратите ее в подарок и подарите другу. Расскажите, какой подарок у вас получился.
Итог НОД