Телушкова Александра Владимировна
Конспект НОД Аппликация «Кукуруза — Царица полей» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественное творчество Аппликация «Кукуруза - Царица полей»
Старшая логопедическая группа
Подготовила и провела Телушкова А. В.
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней. Продолжать знакомить детей с объёмной аппликацией, как одним из видов творчества.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- учить отгадывать загадки, закрепить названия о овощей.
Развивающие задачи:
- продолжать работу по развитию мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект НОД Аппликация „Кукуруза — Царица полей“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукуруза. Все о кукурузе для детей
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- закреплять навык работы с ножницами,цветной бумагой и салфетками :
- продолжать работу по формированию навыков поддержания в чистоте и порядке рабочего места, соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей усидчивость при выполнении кропотливой работы, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать отзывчивость, способность радоваться успехам товарищей, развивать интерес к аппликации, как к одному из видов творчества.
Предварительная работа: изготовление кукурузы из воздушных шариков (в вечернее время, лепка "Кукуруза", чтение познавательных сказок о кукурузе «Горошек, фасолинка и кукуруза» Е. Павлюк; «Пять зёрен» Е. Пермяк; беседа про огород, отгадывание загадок по теме «Овощи»; рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Где, что растёт?», «Сварим суп» и т. д.
Материал и оборудование: корзина с муляжами овощей, свежий початок кукурузы, салфетки для рук, ножницы, жёлтые салфетки и зелёная бумага, доски, клей и кисть.
Ход работы
Орг. момент
Воспитатель собирает детей у иллюстрации «Осенние дары»
Беседа о наступившем времени года. Уточняют очередность времен года.
Воспитатель:
Здравствуй, Осень - красавица! Что ты нам принесла?
(слова для ребенка с веночком на голове, изображает осень)
Принесла вам овощи,
Просто загляденье.
Витаминами богато
Моё вам угощение! (ребенок держит корзину в руках) .
В. Дети, посмотрите, какая большая корзина. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что в ней находится.
В. Как много в корзине овощей, а я вот сейчас проверю, сможете ли вы отгадать загадки про овощи, слушайте внимательно. (можно спросить у
детей,какие загадки они знают об овощах).
1. Длинный сочный молодец
Спрятал в листиках конец,
Весь в пупырышках зелёных
Вкусный спелый… (огурец)
2. Выросли на грядке кудрявые хвосты,
А в земле попрятались рыжие носы.
Длинный носик очень гладкий
И, конечно, очень сладкий. (морковь)
3. У него сто рубашек и шубка.
Режет в суп, салат Мишутка.
Плачет, глазки трёт,
А закончит - всё пройдёт. Что это (лук)
4. Загадка есть такая,
Эта сказка непростая:
Вырастили овощ ловко,
Не похож он на морковку!
Все друг дружку взяли крепко,
Вытащили вместе (ре6пка)
5. Круглый мячик есть на грядке,
Только с ним играть нельзя,
А для тех, кто любит щи -
В них всегда её ищи (капуста)
6. Словно камни мы нашли,
Когда копали грядку.
А сварили, разварили,
Всех в округе пригласили,
Не забыли про Антошку,
Съели вкусную (картошку).
7. Этот домик непростой,
Он зелёный длинный.
В нём полным-полно ребят,
Только их невидно.
А с началом сентября
Соберём в лукошко
Кругленький (горох)
(Если дети затрудняются загадать загадки, то это делает взрослый)
В. Отлично! И если отгадаете последнюю загадку, то узнаете, какой овощ называют царицей полей и огородов.
Высока, большие листья,
Колосится как пшеница,
А в чехлах с пушком зелёным —
Жёлтых зёрен просто тонна!
Спелые её початки —
Будто сахар сладкий-сладкий —
Можно много съесть от пуза!
Что же это?.
Дети: Кукуруза. (Воспитатель показывает детям початок кукурузы.)
В. - Сегодня мы с вами сделаем объёмную аппликацию из приготовленных шариков из жёлтых салфеток. Но с начало я вам расскажу, почему кукуруза такая важная, особенная - ЦАРИЦА.
Вы хотите знать где?
Дети: Да.
В. -На территории современной страны Мексики. В давние времена жил такой народ - индейцы. Они верили в богов. Так вот, Боги решили разделить между людьми на планете все богатства мира. Много было у них богатств: и драгоценные камни, и плодородные земли, реки и озёра, съедобные растения и много чего ещё. Индейцы пришли первыми к Богам и выбрали самое ценное – золотой кукурузный початок. Заботливо выращивали они кукурузу и даже поклонялись ей. Бога и Богиню кукурузы звали Тлалок и Синтеотль. Этим Богам приносили хлеб, испечённый из кукурузных зёрен. Этот хлеб был очень важным продуктом питания. Даже сейчас к кукурузе относятся с уважением и почтением называя её «сеньора». А теперь посмотрите, какую аппликацию мы будем делать. Для этого нам понадобиться только два цвета. Как вы думаете, какие?
Дети: Зелёный и жёлтый.
В. Совершенно верно. Из жёлтых салфеток, мы сделали шарики комочки- зёрна, а из зелёного листья початка. Давайте внимательно посмотрим на строение настоящей кукурузы, на какую геометрическую фигуру она похожа?На цилиндр,конус.
В. Сейчас мы вместе нарисуем простым карандашом контур кукурузы основу - кочерыжку (на ней держатся зёрна)
Берём кисть наносим клей на "кочерыжку".
Теперь по всей поверхности раскладываем много желтых шариков- зёрнышек. (дети выполняют, помогая друг другу)
Немного устали?
Предлагаю вам размяться.
Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
Всё полили мы из лейки
В. А теперь пора за дело. Не ленись, за работу садись!
Зернышки прикрепляем к кочерыжке, стараясь укладывать их рядами.
Берём листочки, склеиваем их у основания "лодочкой" и приклеиваем к кукурузе (дети продолжают выполнять работу по созданию кукурузы. Готовые работы выкладывают рядами на столе.)
В.
Вот и у нас целое поле спелой кукурузы! Ребята, посмотрите и выберете кукурузу, которая получилась на ваш взгляд, как настоящая. У вас в руках жетончик, положите его на выбранную работу. Так мы узнаем, чья работа наберет больше баллов, та и станет Царицей полей! Наше занятие закончилось. Всем спасибо!
Вы хорошо потрудились. А сейчас надо убрать столы и хорошенько вымыть руки. Нас ждет угощение – сладкая кукуруза.