Валентина Петрова
НОД по предметному рисованию в старшей группе по мотивам потешки «Этот пальчик — бабушка…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Художественно эстетическое развитие» (предметное рисование) в старшей группе.
Тема: «Этот пальчик Бабушка…»
Программное содержание:
• Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы потешки.
• Закреплять представление детей о составе семьи и родственных отношениях через русский фольклор;
• Развивать воображение: создавать из контура ладони членов семьи;
• Вырабатывать у детей умение рисовать по тексту потешки;
• Развивать мелкую мускулатуру рук;
Публикация «НОД по предметному рисованию в старшей группе по мотивам потешки „Этот пальчик — бабушка…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Развивать цветовое восприятие;
• Продолжать воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким членам семьи.
Используемый материал:
• Белые листы бумаги (Формат А-4);
• Цветные карандаши;
• Пальчиковый театр : бабушка, дедушка, мама, папа, дитя;
• Образец рисунка (контур ладони).
Предварительная работа :
• Заучивание потешки «Этот пальчик дедушка…»;
• Игры с пальчиковым театром;
• Пальчиковая игра : «Этот пальчик большой - это папа дорогой…».
Ход занятия
Занятие проводится в групповой комнате. Дети рассаживаются напротив настольной ширмы.
1. Беседа с детьми:
• Ребята, у кого из вас есть бабушка?
• Вы её любите?
• Какие слова можно сказать о бабушке?
• Какая она?
2. Загадывание загадок:
Загадки загадывает персонаж пальчикового театра – Бабушка… Если дети загадку отгадали правильно, то на ширме появляется отгадка.
Погладит по макушке,
Под ушко даст подушку.
Испечёт оладушки.
Как хорошо у (бабушки)
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И конечно у меня. (мама)
Говорит УА-УА
Вот и все её слова. (дитё, ребёнок,
маленькая девочка)
Хорошо и весело
Мне ребята с ним.
Вам бы познакомиться
С (дедушкой) моим!
Что за шелковая лента
Под воротничком одета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный (галстук).
«Папа» : Это моя загадка, Я ношу галстук. Молодцы ребята вы отгадали эту загадку.
3. Рассматривание образца работы:
Беседа:
• Кто изображён на рисунке?
• По каким признакам вы узнали, что это (мама, папа и т. д.)
• Какого цвета волосы у мамы?
• А какого цвета волосы у твоей (имя ребенка) мамы?
• Какого бы цвета ты … раскрасил папе костюм?
• А как бы вы украсили фартук бабушке?
• Как выглядит ребёнок?
4. Пальчиковая игра «Этот пальчик бабушка…»
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик Я. Вот и вся моя семья!
5. Показ последовательности изображения.
Воспитатель обводит свою ладонь, и вместе с детьми придумывает образ «членов семьи».
6. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно закрашивали свои работы, не выходя за контур, не забывали прорисовывать части лица.
Итог:
Дети рассматривают готовые работы, которые выставлены на доске.
Чтение воспитателем новой потешки :
Этот пальчик большой - это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой брат старшой.
Вслед за ним сестрёнка-милая девчонка.
И самый маленький крепыш-это славный наш малыш.