Татьяна Гладких
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пластилинография. Лепбук «Сивка-Бурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника: пластилиновая живопись
Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись : ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Пластилинография, Лепбук „Сивка-Бурка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки, сундучок, стеки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах, на фотографиях.
- Чтение сказок, беседы.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость и смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, ребята,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- О чем мы узнаем в сказках?
- С какой сказкой мы познакомились на этой неделе?
- Чему нас учит сказка «Сивка-Бурка»?
- Каким бы вы хотели быть героем?
- Почему?
- Как сказка начинается?
- Как сказка заканчивается?
- А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте героя»
-Все считали дурачком,
А оказался молодцом! (Иванушка)
-С перстнем высоко сидит,
Да на женихов глядит. (Царевна)
- Перед всеми воображали,
А вора проспали. (Братья)
-Огонь летит из-под копыт
И под ним земля дрожит. (Сивка-Бурка)
- Дети, вы заметили сундучок? Как вы думаете, что в сундучке? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок".
Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев сказки «Сивка-Бурка».
- Дети, кто нарисован на листах? (дети называют героев сказки)
- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?
- Как им можно помочь снова стать красивыми, яркими? (ответы)
- Правильно, нужно их раскрасить?
- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
- А еще чем можно? (пластилином).
Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.
Какие вы помните приемы лепки:
- Скатывание;
- Раскатывание;
- Вдавливание;
- Прищипывание;
- Оттягивание;
- Отщипывание
- Размазывание
- Сплющивание
: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- При использовании стеки не машем руками;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.
Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
Практическая часть:
Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунков из сказки «Сивка-Бурка», напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.
В конце занятия рассматривают работы, рассказывают о своей работе. Можно предложить детям придумать новую сказку со своими героями.
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам занятие, ребята?
-А что именно вам понравилось больше всего? (ответы)
-Вы все большие умницы -вы хорошо потрудились, поработали пальчиками. Глядя на наш лепбук, теперь легче будет рассказать эту замечательную русскую народную сказку.