МААМ-картинки

НОД «Где спрятано здоровье?»

Ирина Петровна Попова
НОД «Где спрятано здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное

Тема: Где спрятано здоровье?

Форма проведения занятия: фронтальное.

Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Формировать у детей понятие - «здоровье человека».

2. Закреплять представления детей о значении здорового образа жизни.

Речевое развитие:

1. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.

2. Обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «НОД „Где спрятано здоровье?“» размещена в разделах

1. Упражнять в работе с клеем.

2. Закреплять умение составлять композицию в аппликации.

Социально-коммуникативное развитие

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Обогащать экологические представления с помощью игровых действий.

Физическое развитие:

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

2. Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

3. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Словарная работа: гора Олимп, здоровье, режим, закаливание, воздух, полезные продукты, кислород.

Предварительная работа: беседы: «Значение режима в жизни человека»,

«Нужно ли беречь здоровье?»; составление рассказа «Что я чувствую, когда болею»; дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты», «Больной – здоровый», «Путаница», «Хорошо - плохо»; чтение:

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая», Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; загадки, пословицы и поговорки о здоровье.

Ход НОД:

Создание проблемной ситуации.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

-Ребята, я знаю, что вы очень любите разные необычные истории. А хотите, я вам сегодня расскажу одну из них? Садитесь и приготовьтесь внимательно слушать! Это очень старая легенда:

Звучит мелодия «Одинокий пастух». Показ слайда.

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Показ слайда.

- Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас. Ребята, что значит, быть здоровым? Какие пословицы о здоровье знаете вы?

Здоровье дороже богатства.

• Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

• Яблоко в день – доктор за дверь.

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

• Холода не бойся сам по пояс мойся.

• Я здоровье берегу сам себе я помогу.

• для здоровья нам нужна витаминная еда.

Основная часть.

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Показ слайда.

- Первый лучик нашего здоровья – это «Движение». В народе говорят: «Двигайся больше – проживешь дольше!» Какую пользу приносят нам физические упражнения? Какими они помогают нам стать? А когда вы сами выполняете физические упражнения? Некоторые из вас посещают спортивные секции. А кто-то их будет посещать в следующем году. Какие виды спорта вы знаете? Я предлагаю немного поиграть. Я буду называть вид спорта, а вы покажете, какие вы спортсмены.

Игра-пантомима «Мы – спортсмены»

- Чтобы не болеть и хорошо себя чувствовать, очень важно не только двигаться, но и соблюдать режим. Посмотрите, а вот и солнечный лучик нам подсказывает, что все нужно делать в определенное время.

Показ слайда.

- Сейчас я буду называть часть суток, а вы расскажете, чем вы в это время занимаетесь.

Игра «Режим дня»

- Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я предлагаю вам пройти в нашу мини-лабораторию.

Дети подходят к столам

- Ребята, возьмите пустую пластиковую бутылочку. Загляните внутрь этой бутылочки. Что в ней находится? Я предлагаю вам стать волшебниками. Сейчас, мы увидим, что же там прячется? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – невидимка, выходи!», опустим бутылочки в воду и нажмем на них.

Дети опускают бутылки в воду и нажимают на них.

- Что за невидимка сидел в бутылке (это воздух?

- Как вы догадались?

- Для чего нам нужен воздух?

- Давайте проверим, так ли это? Давайте сейчас глубоко вдохнем, закроем рот и нос ладошками и попробуем не дышать.

Дети закрывают рот и нос, делают глубокий вдох.

- Что вы почувствовали?

- Почему не смогли долго быть без воздуха?

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» А теперь давайте выполним с вами упражнение на дыхание и отправим нашим клеточкам свежий воздух. Разведем руки в стороны, глубоко вдохнем, затем быстрыми движениями, скрестив их перед грудью, хлопнем ладонями по плечам. Скажем: «У-х-х!» (3-4 раза).

Дети выполняют упражнение на дыхание.

- Для здоровья нужен чистый, богатый кислородом воздух. Без воздуха нет жизни.

- Кому еще, кроме человека, нужен воздух?

- Как же называется третий лучик здоровья? Давайте проверим, так ли это?

Показ слайда.

- Все верно – это «Воздух». Он прячется в этих красивых, ярких шариках. Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе помогают нам не болеть, расти здоровыми.

- Еще одно главное правило, которое нужно выполнять,- «Чистота — залог здоровья». Вот и солнечный лучик – «Чистота».

Показ слайда.

- Какие предметы гигиены помогают нам соблюдать чистоту тела? Назовите их. У каждого в семье эти предметы есть. Как вы думаете, какие из них являются только личными, ими пользуется только один член семьи лично? А какими предметами могут пользоваться все члены семьи?

- Молодцы, хорошо справились с заданием! Я теперь предлагаю вам отдохнуть.

Музыкальная физминутка.

- А сейчас, ребята, мы выполним сухое обтирание тела. Возьмите свои махровые рукавички и потрите сначала лицо, потом шею, руки, ноги. Это поможет нам улучшить самочувствие. Это один из способов закаливания.

Дети садятся на стульчики

- А как еще можно закалять свой организм?

- Что мы делаем в детском саду, чтобы быть закаленными? А вот и лучик «Закаливание» с нами соглашается.

Показ слайда.

- Есть такая пословица, дети, - «Полноценная еда для здоровья нам нужна». Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? Итак, как же называется ещё один лучик солнышка здоровья (полезная еда?

Показ слайда.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?

- В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство? У вас на столах находятся картинки с изображением разных продуктов и корзины для продуктов. Вам нужно сложить в корзины только полезные продукты.

Игра «Покупаем полезные продукты».

- Какие продукты вы положили в корзины?

- Чем они полезны?

- Какими свойствами обладает чеснок и лук?

- Почему в магазинах продают майонез, колбасу, пирожные? Можно ли их есть? Можно, но в малых количествах.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. А покупки вы отнесете своим мамам, чтобы они знали, что вы умеете выбирать полезные продукты и вам можно доверить домашнее хозяйство. Давайте, ребята, запомним навсегда, что для здоровья нам нужна полезная еда.

- Но у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой?

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»

- Ребята, догадались, как называется этот лучик здоровья? «Улыбка»!

Показ слайда.

- Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? Улыбка - это залог хорошего настроения.

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, куда боги спрятали здоровье.

- Где же спрятано здоровье? Оно спрятано в нас самих.

- Как вы будете заботиться о своем здоровье?

- Какое настроение подарила вам встреча с солнышком?

Молодцы, вы сегодня были такие внимательные, справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете беречь свое здоровье. А чтобы у вас всегда было хорошее настроение, солнышко вам дарит вот такие замечательные подарки и желает вам – «Будьте здоровы!».

Воспитатель дарит детям «солнышки». Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»

Публикации по теме:

«Стресс и здоровье» Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма».

Альбом «Моё здоровье»Альбом «Моё здоровье» Творческие рассказы детей на тему "Моё здоровье".В нашем детском саду уже несколько лет практикуется такой вид развития детской речи, как.

Конспект НОД «Я и здоровье» Тема недели: Я И ЗДОРОВЬЕ Возраст детей: 5 – 7 лет Цель: формирование единого образовательного пространства детского сада Задачи: - формировать.

Конспект НОД по ЗОЖ «Сохрани здоровье сам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Плавание — это не только здоровье…Плавание — это не только здоровье… . плаванье - это 100 пудов хорошего настроения! Миша пришвартовался к бортику:" Я ничего не пропустил?" Массовый безостановочный заплыв-пробег.

Проект «Здоровье — это здорово»Проект «Здоровье — это здорово» Цель проекта: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2.  Формирование устойчивого интереса к занятиям.

Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.

Режим дня и здоровье Уважаемые родители! Приглашаем вас ознакомиться с информацией на тему: Режим дня и здоровье Все родители мечтают, чтобы их малыш вырос здоровым,.

Смейтесь на здоровье!Смейтесь на здоровье! Ни для кого не секрет доказанная наукой польза от смеха. Смех - явление, которое делает человека более здоровым и уравновешенным. Смех.

Здоровье и радость в ладошкеЗдоровье и радость в ладошке Здоровье и радость в ладошке. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности моторики пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Где спрятано здоровье?»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 06:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Где спрятано здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Попова (УИ 352495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД