Ирина Петровна Попова
НОД «Где спрятано здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное
Тема: Где спрятано здоровье?
Форма проведения занятия: фронтальное.
Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать у детей понятие - «здоровье человека».
2. Закреплять представления детей о значении здорового образа жизни.
Речевое развитие:
1. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.
2. Обогащать активный словарь.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «НОД „Где спрятано здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
1. Упражнять в работе с клеем.
2. Закреплять умение составлять композицию в аппликации.
Социально-коммуникативное развитие
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Обогащать экологические представления с помощью игровых действий.
Физическое развитие:
1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
2. Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.
3. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Словарная работа: гора Олимп, здоровье, режим, закаливание, воздух, полезные продукты, кислород.
Предварительная работа: беседы: «Значение режима в жизни человека»,
«Нужно ли беречь здоровье?»; составление рассказа «Что я чувствую, когда болею»; дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты», «Больной – здоровый», «Путаница», «Хорошо - плохо»; чтение:
К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая», Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; загадки, пословицы и поговорки о здоровье.
Ход НОД:
Создание проблемной ситуации.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
-Ребята, я знаю, что вы очень любите разные необычные истории. А хотите, я вам сегодня расскажу одну из них? Садитесь и приготовьтесь внимательно слушать! Это очень старая легенда:
Звучит мелодия «Одинокий пастух». Показ слайда.
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».
Показ слайда.
- Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас. Ребята, что значит, быть здоровым? Какие пословицы о здоровье знаете вы?
• Здоровье дороже богатства.
• Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
• Яблоко в день – доктор за дверь.
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
• Холода не бойся сам по пояс мойся.
• Я здоровье берегу сам себе я помогу.
• для здоровья нам нужна витаминная еда.
Основная часть.
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Показ слайда.
- Первый лучик нашего здоровья – это «Движение». В народе говорят: «Двигайся больше – проживешь дольше!» Какую пользу приносят нам физические упражнения? Какими они помогают нам стать? А когда вы сами выполняете физические упражнения? Некоторые из вас посещают спортивные секции. А кто-то их будет посещать в следующем году. Какие виды спорта вы знаете? Я предлагаю немного поиграть. Я буду называть вид спорта, а вы покажете, какие вы спортсмены.
Игра-пантомима «Мы – спортсмены»
- Чтобы не болеть и хорошо себя чувствовать, очень важно не только двигаться, но и соблюдать режим. Посмотрите, а вот и солнечный лучик нам подсказывает, что все нужно делать в определенное время.
Показ слайда.
- Сейчас я буду называть часть суток, а вы расскажете, чем вы в это время занимаетесь.
Игра «Режим дня»
- Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я предлагаю вам пройти в нашу мини-лабораторию.
Дети подходят к столам
- Ребята, возьмите пустую пластиковую бутылочку. Загляните внутрь этой бутылочки. Что в ней находится? Я предлагаю вам стать волшебниками. Сейчас, мы увидим, что же там прячется? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – невидимка, выходи!», опустим бутылочки в воду и нажмем на них.
Дети опускают бутылки в воду и нажимают на них.
- Что за невидимка сидел в бутылке (это воздух?
- Как вы догадались?
- Для чего нам нужен воздух?
- Давайте проверим, так ли это? Давайте сейчас глубоко вдохнем, закроем рот и нос ладошками и попробуем не дышать.
Дети закрывают рот и нос, делают глубокий вдох.
- Что вы почувствовали?
- Почему не смогли долго быть без воздуха?
Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» А теперь давайте выполним с вами упражнение на дыхание и отправим нашим клеточкам свежий воздух. Разведем руки в стороны, глубоко вдохнем, затем быстрыми движениями, скрестив их перед грудью, хлопнем ладонями по плечам. Скажем: «У-х-х!» (3-4 раза).
Дети выполняют упражнение на дыхание.
- Для здоровья нужен чистый, богатый кислородом воздух. Без воздуха нет жизни.
- Кому еще, кроме человека, нужен воздух?
- Как же называется третий лучик здоровья? Давайте проверим, так ли это?
Показ слайда.
- Все верно – это «Воздух». Он прячется в этих красивых, ярких шариках. Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе помогают нам не болеть, расти здоровыми.
- Еще одно главное правило, которое нужно выполнять,- «Чистота — залог здоровья». Вот и солнечный лучик – «Чистота».
Показ слайда.
- Какие предметы гигиены помогают нам соблюдать чистоту тела? Назовите их. У каждого в семье эти предметы есть. Как вы думаете, какие из них являются только личными, ими пользуется только один член семьи лично? А какими предметами могут пользоваться все члены семьи?
- Молодцы, хорошо справились с заданием! Я теперь предлагаю вам отдохнуть.
Музыкальная физминутка.
- А сейчас, ребята, мы выполним сухое обтирание тела. Возьмите свои махровые рукавички и потрите сначала лицо, потом шею, руки, ноги. Это поможет нам улучшить самочувствие. Это один из способов закаливания.
Дети садятся на стульчики
- А как еще можно закалять свой организм?
- Что мы делаем в детском саду, чтобы быть закаленными? А вот и лучик «Закаливание» с нами соглашается.
Показ слайда.
- Есть такая пословица, дети, - «Полноценная еда для здоровья нам нужна». Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? Итак, как же называется ещё один лучик солнышка здоровья (полезная еда?
Показ слайда.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?
- В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство? У вас на столах находятся картинки с изображением разных продуктов и корзины для продуктов. Вам нужно сложить в корзины только полезные продукты.
Игра «Покупаем полезные продукты».
- Какие продукты вы положили в корзины?
- Чем они полезны?
- Какими свойствами обладает чеснок и лук?
- Почему в магазинах продают майонез, колбасу, пирожные? Можно ли их есть? Можно, но в малых количествах.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. А покупки вы отнесете своим мамам, чтобы они знали, что вы умеете выбирать полезные продукты и вам можно доверить домашнее хозяйство. Давайте, ребята, запомним навсегда, что для здоровья нам нужна полезная еда.
- Но у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой?
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»
- Ребята, догадались, как называется этот лучик здоровья? «Улыбка»!
Показ слайда.
- Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? Улыбка - это залог хорошего настроения.
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, куда боги спрятали здоровье.
- Где же спрятано здоровье? Оно спрятано в нас самих.
- Как вы будете заботиться о своем здоровье?
- Какое настроение подарила вам встреча с солнышком?
Молодцы, вы сегодня были такие внимательные, справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете беречь свое здоровье. А чтобы у вас всегда было хорошее настроение, солнышко вам дарит вот такие замечательные подарки и желает вам – «Будьте здоровы!».
Воспитатель дарит детям «солнышки». Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»