Ольга Маринина
Здоровье и радость в ладошке
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье и радость в ладошке.
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей оказываются вялыми или слишком напряжёнными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому в своей работе я уделяю большое место развитию осязания и мелкой моторики не только в непосредственной образовательной деятельности. Веду кружок «Наши пальчики друзья». Начинается работа с формирования представлений о строении и возможностях рук, знакомства с расположением, названием и назначением пальцев: обучения различным действиям рукой и отдельными пальцами. Учимся различать пластику и ритм ласковых, нежных, энергичных и других видов действия рук. И в результате начинаем понимать: как много умеют делать наши руки, какие «умные» наши пальчики и ладошки! Существуют приятные и увлекательные способы – обеспечить развитие мелкой моторики. Это, например, пальчиковая гимнастика и рисование ладошками и пальчиками. И, конечно, многие другие, о них уже шла речь ранее. Они помогут ребёнку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться ещё на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений. Для достижения целей программы по воспитанию и обучению детей с нарушением зрения большое значение имеют забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу помогает растить ребёнка общительным, добрым, любознательным и заботливым. Поэтому и выросло у нас «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ». И замечательный большой цветок из «умных» ладошек для наших мам. И ещё мы подготовили красивые открытки. Дети ДОВОЛЬНЫ! И хранят пока свои драгоценные подарки в секрете.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
"ДЕРЕВО ДРУЖБЫ"

"Я мамочке любимой цветочек подарю"!


