Татьяна Александровна Кликодуева
Конспект НОД по ЗОЖ «Сохрани здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохрани здоровье сам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района Саратовской области
нод
группы № 3 для детей с факторами риска по
туберкулезу (3-5 лет) «Сохрани здоровье сам»
Составитель:
Кликодуева Т. А.
2013-2014 уч. г.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Сохрани здоровье сам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Приоритетная образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: развитие речи, социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей. - Задачи:
• Обучающие задачи: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с несложными приемами самооздоровления.
• Развивающие задачи: Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать словарь: здоровье, массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
• Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
• Здоровьесберегающие задачи : Способствовать снятию усталости и напряжения, формировать бережное отношение к своему здоровью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная Формы деятельности: совместная, самостоятельная.
Методические приемы:
• игровой (игра «Здравствуй, дружок!», физминутка «Зарядка», массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
• Наглядный (использование картинок, таблица-алфавит, бабочка, музыка).
• Словесный (указание, напоминание, вопросы, поощрение, положительная оценка, пословицы).
• Практический (выполнение физминутки, массажа, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, игры).
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о полезных и вредных продуктах, о гигиене.
Материал и оборудование: мольберт, картинки о здоровье, таблица-алфавит, указка, бабочка, музыка.
ХОД
Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся. Игра «здравствуй, дружок!»
«Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем Здороваться вместе начнем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!»
Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! - здоровья желаю.»
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье.
Ребята! Вы хотите быть здоровыми? Почему? А когда человек болеет, он что не может делать? (играть, гулять, ходить в гости). Вот и у меня есть знакомый мальчик, который заболел, поэтому он грустный. Ему приходиться пить горькое лекарство, даже делать уколы. А на вас приятно посмотреть, потому что вы здоровы, бодры и веселы. Про здоровье говорят так : «В здоровом теле здоровый дух».
У нашего здоровья есть много добрых и очень полезных друзей. Давайте расскажем о них. Картинка №1 /Мой руки перед едой/
- Что вы видите на картинке? Для чего это надо делать? (ответы детей)
Вода-это наш друг, она смывает с кожи грязь и даже микробы, и закаляет наш организм. Карт инка №2 /Убираем комнату/ Что делает девочка? (вытирает пыль). Зачем она это делает? (чтобы было чисто). Чистота- второй наш друг. Картинка №3 /соблюдай режим дня/ Что вы можете сказать, про этого мальчика?
Если всегда вовремя ложиться спать, то утром вы будете просыпаться легко, будете бодрыми. Надо соблюдать режим.
Картинка №4 /Делай зарядку/
Чем занимается мальчик? Для чего нужно выполнять зарядку? (быть бодрыми и здоровыми).
Вы любите выполнять зарядку?
Вставайте в круг, мы с вами выполним физминутку.
«Зарядка». Она похожа на зарядку.
Физминутка - минутка физических упражнений. Мы выполняем ее на занятиях.
«Каждый день по утрам /ходьба по кругу
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам /бег по кругу
Делать по порядку.
Весело шагать /ходьба на месте
Руки поднимать /руки вверх
Приседать и вставать /приседание
Прыгать и скакать /прыжки
А потом шагать /ходьба
И носиком дышать: ш-ш~ш
У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит.
Картинка №5 /правильно питайся/
Давайте посмотрим, какие продукты здесь полезные и почему?
- Правильно, для того, чтобы быть сильными и здоровыми надо обязательно есть овощи и фрукты. Они богаты витаминами.
Картинка №6 /гуляй на свежем воздухе/
Что делают дети? Для чего нужно гулять? (чтобы дышать свежим воздухом). Он полезен для здоровья.
Ребята, есть такая дыхательная гимнастика, которая полезна для здоровья. Давайте с вами подышим.
1. «Пчела» И. п. о. с. 1-вдох
2-выдох (ж-ж-ж)
2. «Петух» И. п. о. с. 1-вдох (руки в стороны)
2-выдох ( хлопать по бедрам: ку-ка-ре-ку)
3. «Вырасту большим» 1-вдох (руки через стороны вверх, потянуться на носки)
2-выдох (руки вниз. Опуститься на всю ступню у-х-х)
Чтобы укрепить здоровье можно каждый день выполнять массаж. Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева («Я здоровье берегу, сам себе я помогу»).
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами (примазывать, чтобы не отклеились, приговаривая: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Чтобы наши глазки были здоровыми, надо выполнять гимнастику для глаз:
1. «Поморгаем глазками».
Показать игрушку (мяч)- дети смотрят Спрятать- моргают
2. «Таблица с картинками» : бабочка перелетает с одной картинки на другую. Дети следят
глазами и называют картинки. На которые приземлилась бабочка.
3 «Далеко-близко»
Вытянуть большой палец руки вперед и смотреть на него (5 сек.) Убрать палец- смотреть вдаль (5 сек.)
Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.
Что же мы можем сделать для своего здоровья? (правильно питаться, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, заниматься физкультурой).
Какие упражнения вам понравилось выполнять?
Что для вас было трудным?
Примите от меня вот эти витамины.