ВиоЛетта
Конспект НОД «Где спрятался дождик» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
План-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме: "Где спрятался дождик» с использованием приемов ТРИЗ, игровых технологий здоровьесберегающих технологий
Программное содержание: Продолжать формировать знания о природных явлениях. Формировать простейшие исполнительские навыки: естественное чистое звучание певческого голоса, ритмические движения под музыку, танцевальные, игровые импровизации. Обогащать музыкальные впечатления, развивать воображение, эмоциональность. Воспитывать отзывчивость, интерес к музыке, желание слушать ее.
Публикация «Конспект НОД „Где спрятался дождик“ в средней группе» размещена в разделах
Вводная часть. Дети заходят под марш в музыкальный зал. Музыкальный руководитель дает установку «держим спинку ровно», «ножки поднимаем», «идем друг за другом». Муз. рук. : Ребята, у нас сегодня не простое занятие, мы с вами отправимся на поиски страны «Дождляндии». Эта страна, где живет дождик. Путь нам предстоит долгий, поэтому я предлагаю вам сделать друг другу массаж, чтобы вы с легкостью преодолели все преграды на пути. Ласковое солнышко Землю оглядело, теплыми лучами, всю ее согрело (дети рисуют пальчиками на спинах впередистоящих солнышко с лучиками) Из лесов далеких ветерок летит, Из малышки-тучки Дождик моросит. (Постукивают пальчиками - «редкий дождь») Небо потемнело, тучка подросла (Постукивают пальчиками «частый дождь») Из широкой лейки Землю полила. Ах, какой хороший выдался денек! Вот журчит веселый, Чистый ручеек. Снова светит солнце, Спинку греет нам, Ласково смеется людям и цветам. (Проводят пальчиком по спинке - «струится ручеек») (прикладывают раскрытые ладошки к спинке) Муз. рук. : Ну, вот мы готовы отправляться в путь. Слушайте музыку, она подскажет вам, что нужно делать. Звучит «Экосез» В. Гуммеля, дети выполняют музыкально-ритмические движения. (По ходу выполнения исправляю ошибки, если их допускают дети).
Муз. рук. : Молодцы, справились с заданием. Мы оказались на тропинке звуков. (Под сопровождение спокойной музыки читает стих) Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада. Чуткая музыка всюду живет - В шелесте трав, В шуме дубрав, Только прислушаться надо. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода - Это мелодией вечной своей Мир наполняет природа! (В. Семерин)
Муз. рук. : Мы с вами уже знаем много инструментов, и сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным инструментом, который называется – музыкальный треугольник. Послушайте какой звук издает этот инструмент, (муз. рук. играет) Вам нравится его звучание? Давайте вместе повторим его название: «треугольник». А хотите, я расскажу вам сказку? А мы изобразим ее на муз. инстр.
Сказка Жила-была маленькая тучка. (Воспитатель показывает тучку, звучит вступление на ф-но) Она очень любила по утрам брызгать капельками дождя улицы, по которым гуляли дети. (звучит металлофон) Малыши разбегались и прятались от дождя в своих домиках. (звучит глиссандо на металлофоне) Но любопытная тучка заглядывала в комнаты ребят и стучала капельками дождя по окошку (звучит музыкальный треугольник) Капельки так весело стучали, что дети не могли усидеть дома, надевали сапоги и бежали во двор. А что они там видели, мы сейчас покажем. Речевая ритмическая игра «Дождик : кап» Птица: кар, кар, кар. («машут крыльями») Ветер: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши) Дождик : кап, кап, кап. (хлопают по коленям) Ноги: шлеп, шлеп, шлеп, (топают ногами) Дети: ха, ха, ха. (показывают ладошки) Мама: ах, ах, ах. (Покачивают головой, держась за нее руками) Дождик : кап, кап, кап. (хлопают по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами) Дети радовались дождливой погоде и начинали петь свою любимую песенку.
Песня «Дождик» Е. Д. Макшанцевой.
Ребята, а если бы дети не радовались, а грустили, как бы они пели свою песню? Прием наоборот. Муз. рук. Как грустно стало в нашем зале. (Залетает тучка) Тучка: Грустно вам? Меня позвали? Муз. рук. : Мы тебя совсем не звали. Кто ты? Тучка: Разве не узнали? Я же тучка-хохотушка. Я такая веселушка! Воспитатель: Тучка, тучка, помоги, путь дорогу укажи. Мы ищем веселую страну «Дождляндию» Тучка: Хорошо, я помогу вам. Но, сначала вы должны угадать, на чем мы отправимся в страну «Дождляндию». Садитесь на коврик, послушайте музыку. Если отгадаете, как она называется, отправимся в путь.
Исполняется «Скакалка» А. Хачатуряна. Как называется пьеса? («Скакалка») А какой композитор ее сочинил? (А. Хачатурян) Какое настроение передает музыка? (веселое)
Муз. рук. : Видишь, тучка, ребята справились с заданием. Тучка: молодцы, справились с заданием. Теперь, отправляемся в путь на скакалке, только скакалка у нас волшебная, невидимая. Мы должны ее взять в руки (показывает) и прыгать за мной. Дети прыгают на воображаемой скакалке.
Звучит металлофон. Туча: Я уже слышу, как стучат капельки дождя по крышам домов. Это страна «Дождляндия»! Как весело капает дождик! (брызгает на детей водой) Муз. рук. Как славно дождь поет для нас И ножки наши рвутся в пляс. Воспитатель: Мальчики приглашайте девочек на танец. «Веселый танец» В. Семенова Тучка:
Туча: Мне пора лететь по свету,
Посмотреть дождя где нет. Воспитатель: до свидания, милая тучка! Муз. рук. : Ребята, вы сегодня были молодцы, правильно угадали музыку, у вас получилось спеть веселую песню грустно, вы замечательно исполнили танец. Мы познакомились с новым музыкальным инструментом. Как он называется? Вам понравилось наше занятие? До новых встреч! Дети под марш выходят из зала.