Наталия Демина
НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Занимательная страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- закреплять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
Развивающие:
- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
- развивать способность у детей отгадывать загадки;
- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.
Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, набор геометрических фигур разной формы, планшеты, большие геометрические фигуры (на доску, бумажный ковер самолет для игры «Заплатки для ковра самолета»
Ход НОД:
Организационный момент:
Раз, два, три в круг скорей иди!
В круг широкий вижу я
встали все мои друзья
А сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем и играть сейчас начнем.
Воспитатель : Я сегодня пришла на работу и увидела на столе конверт
На нем написано для детей старшей группы №5. Давайте его откроем и узнаем от кого оно.
(воспитатель открывает конверт)
«Дорогие друзья.
Мы жители волшебной страны «Геометрик» приглашаем вас к себе в гости. Мы узнали что вы хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и подготовили для вас несколько игр. Если вы справитесь с ними вас ждет сюрприз.
Жители волшебной страны «Геометрик»
Воспитатель : Ну, что принимаем вызов ( Дети: Да)
Воспитатель: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки? Дети:Да! (Воспитатель загадывает загадки из конверта)
Загадки про геометрические фигуры :
Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
2. Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем -то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат (прямоугольник).
4. Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник)
5. Он похожий на лицо или на твоё лицо
Круг приплюснутым вдруг стал, получился вдруг (овал)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, треугольник? (геометрические фигуры).
Ответы детей;
Воспитатель: Страна геометрических фигур находится очень далеко. На чем же нам туда добраться? Страна волшебная,поэтому я предлагая отправиться на волшебном летательном аппарате. Какие волшебные аппараты вы знаете?
Ответы детей;
Воспитатель: Правильно. Вот тут у меня есть один ковер самолет. Но посмортите им давно не пользовались и он прохудился. на нем появились дырочки. А на дырявом ковре мы не сможем полететь. Есть идеи.
Ответы детей;
Воспитатель: Я предлагаю зашить дырочки с помощью заплаток. Я каждому дам по одной заплатке. Посмотрите, к какой дырочке она подойдет. (Воспитатель раздает заплатки. Дети рассматривают их.)А теперь подходите по очереди (по одному) и кладите заплатку на подходящее отверстие.
Молодцы, все заплатки подощли наш ковер готов к полету. Чтоб он6 взлетел нужно поставить правую (или левую)ногу на край ковра. Покажите мне, где у вас правая (левая)нога? (проверяет) Молодцы! А теперь руки с стороны! Полетели! (летят под музыку)
Игра №1 со счетными палочками за столами.
У вас на столах лежат коробочки со счетными палочками,
составьте из них фигуру квадрат, прямоугольник, треугольник
(дети выполняют задания за столами)
Игра №2 «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Воспитатель: ВЫ уже справились с 2 играми я предлагаю чуть отдахнуть
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5
И фигуры называть!
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник!
И не трудно сосчитать,
Их по счету ровно 5!
Сначала загибаем пальчики, начиная с мизинца, затем строим фигуры из пальчиков по тексту. В конце показываем открытую ладонь
Игра № 3: «Продолжи ряд в заданном ритме»
Со всеми играми мы справились нам пора возвращаться в дет. Сад
Вставайте на ковер самолет и повторяйте за мной
Воспитатель:
Ножкой топнем, ладошкой хлопнем
Покружимся, повернемся
Дружно за руки возьмемся
Глазки закроем, скажем пока
В детский сад возвратится пора.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в дет. сад. Давайьте отдахнем. Садимся на коврик.
Рефлексия:
1) Вам понравилось наше путешествие?
2) В какую Страну мы сегодня с вами летали.
3) А какие игры вам больше понравились?
4) Какие игры были самые сложные? Легкие?
5) А хотите еще раз полетать на ковре самолете полетать?
Тогда вследующий раз мы полетим в другую В. С.
Молодцы, ребята, мы справились со всеми играми, и Жители Страны геометрических фигур поблагодарили вас и передали вам награду.