МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная страна геометрических фигур»

Наталия Демина
НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Занимательная страна геометрических фигур“» размещена в разделах

- закреплять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

Развивающие:

- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;

- развивать способность у детей отгадывать загадки;

- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, набор геометрических фигур разной формы, планшеты, большие геометрические фигуры (на доску, бумажный ковер самолет для игры «Заплатки для ковра самолета»

Ход НОД:

Организационный момент:

Раз, два, три в круг скорей иди!

В круг широкий вижу я

встали все мои друзья

А сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем и играть сейчас начнем.

Воспитатель : Я сегодня пришла на работу и увидела на столе конверт

На нем написано для детей старшей группы №5. Давайте его откроем и узнаем от кого оно.

(воспитатель открывает конверт)

«Дорогие друзья.

Мы жители волшебной страны «Геометрик» приглашаем вас к себе в гости. Мы узнали что вы хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и подготовили для вас несколько игр. Если вы справитесь с ними вас ждет сюрприз.

Жители волшебной страны «Геометрик»

Воспитатель : Ну, что принимаем вызов ( Дети: Да)

Воспитатель: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки? Дети:Да! (Воспитатель загадывает загадки из конверта)

Загадки про геометрические фигуры :

Я похож, друг, на тарелку.

Колесо кручу, как белка.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто (круг).

2. Он давно знакомый мой.

Он весь ровный и прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем -то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат (прямоугольник).

4. Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут меня друзья? (Треугольник)

5. Он похожий на лицо или на твоё лицо

Круг приплюснутым вдруг стал, получился вдруг (овал)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, треугольник? (геометрические фигуры).

Ответы детей;

Воспитатель: Страна геометрических фигур находится очень далеко. На чем же нам туда добраться? Страна волшебная,поэтому я предлагая отправиться на волшебном летательном аппарате. Какие волшебные аппараты вы знаете?

Ответы детей;

Воспитатель: Правильно. Вот тут у меня есть один ковер самолет. Но посмортите им давно не пользовались и он прохудился. на нем появились дырочки. А на дырявом ковре мы не сможем полететь. Есть идеи.

Ответы детей;

Воспитатель: Я предлагаю зашить дырочки с помощью заплаток. Я каждому дам по одной заплатке. Посмотрите, к какой дырочке она подойдет. (Воспитатель раздает заплатки. Дети рассматривают их.)А теперь подходите по очереди (по одному) и кладите заплатку на подходящее отверстие.

Молодцы, все заплатки подощли наш ковер готов к полету. Чтоб он6 взлетел нужно поставить правую (или левую)ногу на край ковра. Покажите мне, где у вас правая (левая)нога? (проверяет) Молодцы! А теперь руки с стороны! Полетели! (летят под музыку)

Игра №1 со счетными палочками за столами.

У вас на столах лежат коробочки со счетными палочками,

составьте из них фигуру квадрат, прямоугольник, треугольник

(дети выполняют задания за столами)

Игра №2 «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель: ВЫ уже справились с 2 играми я предлагаю чуть отдахнуть

Пальчиковая игра:

Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5

И фигуры называть!

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник!

И не трудно сосчитать,

Их по счету ровно 5!

Сначала загибаем пальчики, начиная с мизинца, затем строим фигуры из пальчиков по тексту. В конце показываем открытую ладонь

Игра № 3: «Продолжи ряд в заданном ритме»

Со всеми играми мы справились нам пора возвращаться в дет. Сад

Вставайте на ковер самолет и повторяйте за мной

Воспитатель:

Ножкой топнем, ладошкой хлопнем

Покружимся, повернемся

Дружно за руки возьмемся

Глазки закроем, скажем пока

В детский сад возвратится пора.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в дет. сад. Давайьте отдахнем. Садимся на коврик.

Рефлексия:

1) Вам понравилось наше путешествие?

2) В какую Страну мы сегодня с вами летали.

3) А какие игры вам больше понравились?

4) Какие игры были самые сложные? Легкие?

5) А хотите еще раз полетать на ковре самолете полетать?

Тогда вследующий раз мы полетим в другую В. С.

Молодцы, ребята, мы справились со всеми играми, и Жители Страны геометрических фигур поблагодарили вас и передали вам награду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная страна геометрических фигур»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная страна геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Демина (УИ 695735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД