Ерофеева Виктория Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников «Математическая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №22 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познание, формирование элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников „Математическая страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Математическая страна»
Воспитатель:
ЕрофееваВ. В.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Личностно - ориентированная технология.
Санкт-Петербург
2024 год
Название: «Математическая страна»
Цель: Закреплять знание цифр в пределах 10
Задачи:
1. Образовательные: Упражнять детей в умении отличать цифры визуально (в пределах 10), графически изображать цифры, понимать их расположение относительно друг друга в цифровом ряду.
2. Развивающие: Развивать познавательный интерес к математике (цифрам, логическое мышление, зрительное восприятие, память.
3. Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.
Предварительная работа: понимать значение слова «цифра»,знание название цифр, визульно отличать их, знать их расположение в цифровом ряду относительно друг друга, уметь графически изображать цифры в пределах 10.
Организация детей:
Методы и приё мы: словесный (объяснение, указание, игровой, наглядный.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Наглядный материал : письмо с заданиями, ободки с цифрами, карточки с недописанными цифрами, счётные палочки, математические пазлы, картинки с контурами цифр.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия; вопросы поисковые, проблемные… Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…
Мотивация Стук в дверь, кто-то передаёт письмо.
Ребята! Смотрите,что нам передали (показывает письмо детям).Сейчас мы откроем письмо и прочитаем. Читают…
Предполагаемые действия и ответы детей.
Проблематизация А как вы думаете, почему Королева математической страны обратилась за помощью именно к нам?
Вы в этом году изучали цифры в пределах 10 и хорошо их знаете, а в МС некому теперь помочь (злой волшебник всех унёс) поэтому к нам обратились с просьбой навести порядок среди цифр.
Дети формулируют предположения.
Целеполагание Как вы думаете, что сегодня нам предстоит разобрать? Показывает недописанные цифры, нарушенная цифровая очередность итд…
И сейчас мы по порядку это будем разбирать.
(Обговаривают очерёдность заданий) Дети определяют цель, высказывают свои предположения.
Предполагаемые ответы детей.
Планирование будущей деятельности
Для лучшего выполнения заданий, нам не помешает небольшая тренировка, как говорится : «В здоровом теле – здоровый дух!»
Физминутка
Мы играли и считали
Дружно вместе пошагали (шаги на месте)
Ручками похлопали (хлопают)
Раз,два,три
Ножками потопали (топают)
Раз,два,три
Встали-сели, встали-сели (приседают)
И друг друга не задели
Выше руки,шире плечи (поднимают руки)
Раз,два, три,дыши ровней (вдох- выдох)
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём! Действия детей
Реализация плана Задание №1 «Расставить цифры по порядку»
Дети одевают ободки с цифрами
и встают правильно в числовой ряд, по порядку. Далее встав правильно, дети называют свою цифру (перекличка по порядку от одного до 10 и в обратном порядке).
Задание №2 «Цифра потерялась»
Педагог просит детей закрыть глаза и выводит из цифрового ряда одного ребёнка с цифрой (на выбор, дети называют исчезнувшую цифру попутно называя цифры-соседей данной цифры.
Задание №3 «Недописанные цифры»
Выложить из палочек недостающие элементы цифр.
Задание №3 «Математический пазл»
Детям предлагается собрать цифры по порядку.
Предполагаемые ответы и действия детей.
Оценка и рефлексия Какие вы ребята молодцы!
Проговорить с детьми о том,что понравилось на занятии, чем больше понравилось заниматься и почему?
А ещё Королева МС передала вам в подарок силуэты цифр для раскрашивания. Дома,вместе с родителями можете раскрасить и украсить свою цифру и принести на выставку в группу.
Предполагаемые ответы и действия детей.