татьяна семенова
«Домашние птицы». Конспект НОД по подготовке руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы».
Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей: Познавательное развитие Физическое развитие
Задачи: продолжать учить детей складывать из мелкой мозаики (по образцу) предмет (цыплёнок); закреплять умение измерять жидкие тела, используя условную мерку, преобразовывать их; продолжать учить детей группировать предметы по форме, ориентируясь на образец (3- 4заданных эталона); формировать обобщённые представления о некоторых свойствах и качествах предметов (жёлтый … круглый); продолжать учить копировать образец, закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 5, пользуясь условными символами, применяя метод моделирования; продолжать формировать сопровождающую функцию речи (комментировать действия при составлении модели, решении задач); активизировать словарный запас детей обозначениями количественных отношений и количественных признаков предметов; развивать связную речь детей (составление задачи по модели).
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: ёмкости с водой, стаканчики, два тазика, резиновые утята, мозаики, тетради, карточки с цифрами и знаками, карандаши, дорожки разной длины из картона, брусок, лист с моделью задачи.
Ход деятельности:
1. Орг. момент.
2. Игровой момент. Чтение стихотворения.
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплята там играют в прятки.
Кукарекает петух, и гогочут гуси.
- О каких птицах это стихотворение?
3. Выкладывание из мозаики по образцу цыплёнка
4. Игра «Что какого цвета?»
- Какого цвета цыплёнок у вас получился? Что ещё бывает жёлтым? А что бывает красным?
5. Игра «Разложи по форме».
- Какой формы голова и туловище у цыплёнка? Найдите вокруг предметы круглой формы? Квадратной формы?
6. Работа с условной меркой.
Утята вышли гулять по дорожкам. Какая дорожка длиннее? (Дети измеряют длину дорожек с помощью бруска). Это какая дорожка? А эта?
- Что умеет делать утёнок, а цыплёнок нет?
В тазиках налита вода для утят, где больше? (Дети измеряют условной меркой – стаканчиком). Надо сделать так, чтобы воды было поровну. (Дети в тазики «запускают» утят).
7. Решение задач.
1. Сколько утят в красном тазике? А в синем? Посчитайте, сколько всего утят в обоих тазиках. Нарисуйте эту задачу. Дети комментируют свои действия, работая в тетради. Запишем решение цифрами и знаками.
2. На доске модель задачи.
- Придумайте задачу про утят по этой модели. Запишем решение задачи цифрами и знаками. Дети комментируют свои действия.
8. Игра с пальчиками.
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря.
Наши гуси у пруда –
Га – га – га.
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко.
А как рано поутру
Петя – петушок
Нам споёт ку – ка – ре – ку.
9. Работа в тетради.
- Какая домашняя птица у вас нарисована? Нарисуйте рядом такого же гуся.
(Дети копируют образец)
10. Рефлексия:
Что понравилось на занятии? Чему мы учились сегодня?