Ирина Стадник
Конспект НОД по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по подготовке руки к письму
Тема: «Грибы»
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.
Задачи:
- Продолжать формировать привычку принимать рациональное положение тела при письме сидя;
Публикация «Конспект НОД по подготовке руки к письму в подготовительной группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать формировать навык удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий;
- Формировать умение использовать в работе линейку, находить нужную фигуру для обведения;
- Закреплять умение выполнять штриховку в заданном направлении;
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: образец; шариковую ручку с красной пастой; мел; столы и стулья по росту детей; наточенные простые карандаши серии М; тетради; образец рисунок «Грибы».
Ход
1. Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам пришел гость. Незнайка, просит помочь ему. «Ребята, я сегодня ходил в лес за грибами. И не нашел ни одного гриба. Мое лукошко пустое, я очень расстроился.»
- Ребята, какие грибы бывают? (съедобные, несъедобные)
- Назовите съедобные грибы?
- Назовите несъедобные грибы?
- Что можно приготовить из грибов?
- Давайте поможем Незнайке, согласны?
- Нарисуем? А помогать нам сегодня будет линейка (лекало).
- Прежде чем будем рисовать, давайте поиграем с пальчиками, карандашами.
Оздоровительное упражнение для формирования правильной осанки. (Дети встают вкруг и выполняют упражнение.)
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз- два- три - четыре - пять.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
2. Основная часть.
- Ребята, встаньте позади стула, держите спинку.
Покажите правую руку, вытяните ее в сторону.
А теперь положите ее на правое плечо.
Снова вытянули правую руку, положили на правое плечо. Умницы! Тихо сядьте за стол.
Тренировка руки в работе с карандашом.
- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом.
а) Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он «шумит». Молодцы!
б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.
в) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» :
[Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, чувства ритма. ]
приглашаю детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Объяснение воспитатаеля
- Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.
- Для обводки контура гриба 1 возьмем линейку. Находим фигуру для ножки гриба (цилиндр, обводим его. Потом находим большой круг и обводим половину круга. Это шляпка гриба. Для второго гриба берем лекало (№1). Находим выемку для шляпки, обводим ее. Находим выемку для ножки, приставим к шляпке гриба и обводим слева. Получается половина ножки гриба. Переворачиваем лекало вправо и обводим вторую половину ножки гриба. Грибы готовы. Потом выполняем штриховку. Первый гриб заштриховываем прямыми линиями: шляпку – сверху вниз, а ножку- слева направо.
Физминутка.
«По грибы»
В лес пойду я по грибы, (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху)
Соберу боровики. (сжимать и разжимать кулачки)
Принесу я их домой. («домик»-соединить пальцы рук «крышей»)
Мама сварит суп грибной. (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)
(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)
(Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покрутились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки вместе закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.) (физминутка по выбору воспитателя)
3. Самостоятельная работа в тетрадях:
- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно.
Готовы? (Да.) Тогда начинаем работать.
Формирование навыков посадки.
Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Стол вам– это не кровать,
И на нем нельзя лежать.
Ты сиди тихонько стройно
И веди себя достойно.
Продолжение работы: Дети выполняют работу в тетрадях.
Итог:
- Ну вот, молодцы, грибы готовы.
- Что вам сегодня понравилось делать?
- Что было трудно вам выполнить?
- Что бы вы хотели еще делать?
- Незнайка благодарит вас!