Айталина Захарова
«Мама, папа, я — семья». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Формирование Целостной Картины Мира
(экологическое воспитание)
«Мама, папа, я- семья»
Задачи: 1. Обогощать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2. Развивать умение рассуждать и доказывать, развивать мышление.
3. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Публикация «„Мама, папа, я — семья“, Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.
В: Что такое семья?
Семья- это дом, это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.
1. Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает
Поцелует, приласкает
За плохое поругает,
А потом сто раз простит
Когда болеешь ты, не спит. (мамочка)
2. Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу,
Я с ним как –будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне. (папочка)
3. У неё уже с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить.
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови. (бабушка)
4. Он такой заводной
И совсем не старый!
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами. (дедушка)
Молодцы ребята! А как мы можем показать в семье, что мы относимся к ним с нежностью? (называть друг друга ласково, мамочка, папочка, бабуля, дедуля, братишка, сестрёнка и. т. д.
А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
В: Посмотрю на ваши лица, с кем здест можно подружиться? Я, Айталина Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют дома? (Дашенька, Ирочка, Андрюшенька и. т. д.)
Спасибо ребята, садитесь.
Входит кукла, плачет.
В: Здравствуй, кукла Катя. Что случилось?
Кукла: В доме слёзы, в доме драма
Заболела гриппом мама.
Я в аптеку побегу,
Маме бедной помогу.
Я куплю таблеток кучу,
Двадцать новеньких платков.
Десять штук больших шприцов.
Просто так, на всякий случай.
Если маме станет хуже
Ей укол от гриппа нужен.
Я теперь за всё в ответе-
Грипп лечить умеют дети.
Могут ли дети лечить взрослых? Заботитесь ли вы о своей маме? Давайте покажем и расскажем кукле Кате, как мы помогаем маме?
Физминутка: «Поможем маме»
Мы салат для мам готовим
Мы порежем и посолим
(Стучим ребром одной ладони о другую)
Помидоры, огурцы
(сжимают и разжимают кулаки)
Скажут мамы «Молодцы!»
(хлопают в ладоши)
Есть и зелень и салат
(разводят руки в стороны)
То-то папа будет рад!
(круговыми движениями потирают живот).
В: Кукла Катя, а что у тебя такое? (кукла показывает фотографии своих родителей)
Кукла: Это мои мама, папа.
В: Ребята, давайте попросим куклу рассказать о своей семье. (кукла рассказывает, в конце просит ребят рассказать о своих родителях.
В: Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают кто изображён).
-Назови всех членов семьи, их имена.
Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? Рассказы 2-3 детей.
-А теперь давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре-
Кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
Скажите, ребята, большая семья в стихотворении? Есть семьи маленькие и большие.
Определите, какая у вас семья, большая или маленькая?