Ольга Петровна Дудкина
«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, сказка!
МДОУ ДС №10 «Радуга Детства»
Копейского городского округа
Проект
«Здравствуй, Сказка!»
для детей средней группы (4-5 лет)
Разработала воспитатель 1 квалификационной категории
Дудкина Ольга Петровна
Проект
«Здравствуй, Сказка!»
“И нельзя без сказки нам
прожить и дня…»
Основание проекта
Публикация «„Здравствуй, сказка!“ Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок» размещена в разделах
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. В возрасте 4-5 лет ребёнок знакомится с широким кругом литературных произведений, из которых сказка-самая любимая!
. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. В сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Цель проекта:
. Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок.
Задачи:
1. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям.
2 Развивать интерес и внимания к слову в литературном произведении.
3. Приучать слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию.
4. Обучать детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.
5. Развивать творческое воображение, фантазию.
6. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
7. Развивать традиции семейного чтения.
.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 12- 30 января.
. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с руководителем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ результата.
Мероприятия, проводимые с детьми в ходе проекта:
№ Мероприятие, цель срок
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10
11.
12
13.
14.
15.
.Рассматривание иллюстраций сказочных героев.
Беседа о любимом сказочном герое. Поощрять стремление ребенка описывать понравившегося героя.
Рисование «Любимый сказочный герой»
Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи
выразительные эпитеты.
Игровая ситуация «Уронил Дед Мороз рукавичку» (Картушина с 68) Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками:
Инсценировка: «Звери на ёлке» Активизировать речь, поощрять взаимодействие с партнёрами.
Чтение сказки «Кот в Сапогах», обсуждение характеров героев.
Игровая ситуация с использованием сказочного сюжета. Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками.
Дид. игра «Узнай по описанию героя сказки»
Развивать речь, память. Учить отвечать предложением.
Лепка «Мультик про Лунтика» с использованием бросового и природного материала. Учить созданию художественных образов с элементами фантазии
Конструирование. «Сказочный домик». Учить изменять постройки, добавляя детали. Развивать воображение, мышление.
Посещение Музея сказочных предметов.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»
Расширять опыт игрового общения
Чтение сказки «Красная шапочка» Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Игровое развлечение «Сказочное путешествие»
Инсценировка сказки «Красная Шапочка».
Обучать детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.
Развивать творческое воображение, фантазию
Игра «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять события в сюжете в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия)
.Конструирование «Волшебная коробочка»
Учить склеивать коробочку по готовой выкройке, аккуратно проглаживать сгибы и склеивать края.
Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)
Обсуждение содержания мультфильмов. Дискотека.
Активизировать речь, эмоции, движения. 12.01
13.01
14 01.
15.01
16.01.
19.01.
20.01.
21.01.
22.01.
23.01.01.
26.01.
27.01.
28.01.
29.01.
30.01.
Мероприятия с родителями:
1
2
3.
4.
5.
6.
7. Опрос родителей на тему: «Читаем сказки дома»
Рекомендации по чтению детям сказок : «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит» «Царевна-Лягушка»
Изготовление самодельной книги «Рисуем к сказкам картинки».
Инсценирование с ребенком сказки в домашних условиях.
Изготовление экспонатов в Музей сказочных предметов.
Консультация «Роль сказки в развитии ребёнка»
Обобщение опыта семейного воспитания «Мама, почитай-ка!»
Мероприятия по программно - методическому обеспечению:
1
2
3
4. Составление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Разработка конспекта игрового развлечения в средней группе
«Сказочное путешествие»
Подбор иллюстративного материала художников к сказкам
Создание презентации по результатам проекта
Итоги проекта:
-активизация и расширение опыта игрового взаимодействия детей
-приобщение родителей к решению образовательных задач.
-пополнение развивающей среды необходимыми материалами.
-разработка конспектов занятий по теме «Сказка»
-составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)