Ольга Койло
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима полна серебра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формировать умение составлять описательный рассказ о зиме с опорой на сюжетные картинки.
Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Зима полна серебра“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Придумывание загадок детьми, создание рукописной книги, разучивание пословиц, поговорок о зиме. Заучивание стихов по теме. Пересказ сказок, рассказов: “Снегурочка”, “Морозко”, “Танина рукавичка”, “На горке”, “Снежный колобок”. Рисование: “Деревья в снегу”, “Зимние забавы”, “Снежинки”.
Словарная работа:
узорная,пушистая,блестящая,искристая,лёгкая;снежок,снежный,снегурочка,подснежник,снегоход,снегопад,снеговик;“снежная крупа”, позёмка, чародейка.
Материал: сюжетные картинки по теме “ Зима”, снежинка,модели,магнитофон,аудиозаписи.
Области: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Ход занятия:
Ребята, послушайте пожалуйста загадки:
“Белый, как сахар, а в чай класть нельзя”.
“Белое и холодное, как мороженое, но есть нельзя”
“Мягкий, как пух, а носки не свяжешь”
“Пушистый, как кот, но, если будешь гладить без рукавиц, то руки замёрзнут”.
Дети: - Да это же снег!
Воспитатель: Откуда же он взялся? Предлагаю детям объяснить, почему зимой идёт снег, а не дождь.
Дети: - Зимой холодно. Капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Вот почему зимой идёт снег.
Воспитатель: - Я заметила, что снег всегда падает по-разному: то большими снежинками, то маленькими шариками. Почему так бывает?
Дети, пользуясь моделями, рассказывают:
- Форма снега зависит от погоды.
-В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звёздочку. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.
-При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики. Говорят, идёт “снежная крупа”.
-Когда нет мороза, снег падает хлопьями.
Воспитатель: - А что такое хлопья?
Дети: - Это множество слипшихся между собой снежинок. При сильном ветре летит “снежная пыль”, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Такое явление называется метель.
Воспитатель: - Расскажите, чем отличается метель от вьюги?
Дети: - Метель метёт, а вьюга метёт и завывает. А ещё зимой бывает позёмка. Это когда метель по земле стелется.
Воспитатель: - Почему, когда я иду по снежной дорожке, у меня что-то щёлкает под ногами?
Дети: - Это снег хрустит под ногами. От сильного мороза лучики снежинок становятся очень хрупкими и ломкими.
Воспитатель вносит снежинку, предлагает её рассмотреть и рассказать о ней, какая она?
Дети: - Снежинка узорная, пушистая, сказочная, блестящая, сверкающая, искристая, волшебная, лёгкая.
Дыхательная гимнастика “Подуй на снежинку”
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Игра: «Снежные слова».
Дети встают в круг. Под музыку передают снежинку друг другу. Тот, у кого останется снежинка в руках после остановки музыки, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т. д.
Гимнастика для глаз: «Полет снежинки»
Воспитатель: Ребята вы очень любят зиму? расскажите о ней.
По сюжетным картинкам дети составляют коллективный рассказ о зиме.
Предложить ещё 2-3 детям составить рассказ о зиме, используя пиктограммы.
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята! Я столько всего узнала о зиме! А вы знаете пословицы и поговорки о зиме?
Дети: “Мороз не велик, да стоять не велит”.
“Береги нос в большой мороз!”
“В зимний холод всякий молод”
“В феврале два друга – мороз да вьюга”.
“Много снега – много хлеба”.
Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?
Дети: «Два мороза», «Снежки» ,кататься на санках.
Воспитатель: Сейчас мы выйдем на прогулку и поиграем в эти игры.