Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима полна серебра»

Ольга Койло
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима полна серебра»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формировать умение составлять описательный рассказ о зиме с опорой на сюжетные картинки.

Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Зима полна серебра“» размещена в разделах

Придумывание загадок детьми, создание рукописной книги, разучивание пословиц, поговорок о зиме. Заучивание стихов по теме. Пересказ сказок, рассказов: “Снегурочка”, “Морозко”, “Танина рукавичка”, “На горке”, “Снежный колобок”. Рисование: “Деревья в снегу”, “Зимние забавы”, “Снежинки”.

Словарная работа:

узорная,пушистая,блестящая,искристая,лёгкая;снежок,снежный,снегурочка,подснежник,снегоход,снегопад,снеговик;“снежная крупа”, позёмка, чародейка.

Материал: сюжетные картинки по теме “ Зима”, снежинка,модели,магнитофон,аудиозаписи.

Области: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Ход занятия:

Ребята, послушайте пожалуйста загадки:

“Белый, как сахар, а в чай класть нельзя”.

“Белое и холодное, как мороженое, но есть нельзя”

“Мягкий, как пух, а носки не свяжешь”

“Пушистый, как кот, но, если будешь гладить без рукавиц, то руки замёрзнут”.

Дети: - Да это же снег!

Воспитатель: Откуда же он взялся? Предлагаю детям объяснить, почему зимой идёт снег, а не дождь.

Дети: - Зимой холодно. Капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Вот почему зимой идёт снег.

Воспитатель: - Я заметила, что снег всегда падает по-разному: то большими снежинками, то маленькими шариками. Почему так бывает?

Дети, пользуясь моделями, рассказывают:

- Форма снега зависит от погоды.

-В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звёздочку. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.

-При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики. Говорят, идёт “снежная крупа”.

-Когда нет мороза, снег падает хлопьями.

Воспитатель: - А что такое хлопья?

Дети: - Это множество слипшихся между собой снежинок. При сильном ветре летит “снежная пыль”, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Такое явление называется метель.

Воспитатель: - Расскажите, чем отличается метель от вьюги?

Дети: - Метель метёт, а вьюга метёт и завывает. А ещё зимой бывает позёмка. Это когда метель по земле стелется.

Воспитатель: - Почему, когда я иду по снежной дорожке, у меня что-то щёлкает под ногами?

Дети: - Это снег хрустит под ногами. От сильного мороза лучики снежинок становятся очень хрупкими и ломкими.

Воспитатель вносит снежинку, предлагает её рассмотреть и рассказать о ней, какая она?

Дети: - Снежинка узорная, пушистая, сказочная, блестящая, сверкающая, искристая, волшебная, лёгкая.

Дыхательная гимнастика “Подуй на снежинку”

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Игра: «Снежные слова».

Дети встают в круг. Под музыку передают снежинку друг другу. Тот, у кого останется снежинка в руках после остановки музыки, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т. д.

Гимнастика для глаз: «Полет снежинки»

Воспитатель: Ребята вы очень любят зиму? расскажите о ней.

По сюжетным картинкам дети составляют коллективный рассказ о зиме.

Предложить ещё 2-3 детям составить рассказ о зиме, используя пиктограммы.

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята! Я столько всего узнала о зиме! А вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Дети: “Мороз не велик, да стоять не велит”.

“Береги нос в большой мороз!”

“В зимний холод всякий молод”

“В феврале два друга – мороз да вьюга”.

“Много снега – много хлеба”.

Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: «Два мороза», «Снежки» ,кататься на санках.

Воспитатель: Сейчас мы выйдем на прогулку и поиграем в эти игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима полна серебра»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 15:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима полна серебра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Койло (УИ 319787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД