Лилия Коробова
Конспект НОД «Финансовая грамотность» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог звенит копилкой. Дети подходят.
- Ребята, я думаю, вы все догадались, что сейчас мы будем продолжать пополнять нашу копилку финансовыми знаниями. (Поставила копилку).
- И чтобы наше общение было интересным и познавательным, я вчера долго работала в интернете и посмотрите, ребята, что для вас нашла. Вставайте по удобнее, внимание на экран.
МУЛЬТ
- Ребята, я думаю, что автор этого мультфильма, неслучайно дал семьям такие фамилии. Как вы думаете, почему у одной семьи фамилия Жадилкины?
Публикация «Конспект НОД „Финансовая грамотность“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(Они всегда экономят, не тратят деньги, жадничают, они хитрые, хотят стать богатыми)
- А почему другая семья носит фамилию Транжиркиных? Что это значит? (Они много покупают ненужного, тратят все деньги, у них ничего не копится) … Я с вами согласна. Но давайте узнаем, что было дальше.
МУЛЬТ
- Ребят, у меня к вам провокационный вопрос «В какой из этих семей вы хотели бы жить, Транжиркиных или Жадилкиных?» И я вижу недоумение в ваших глазах, ребята, у нас проблема. А поможет нам решить ее «Дружеский ринг». И предлагаю сегодня вам разделиться мальчики против девочек.
Начнем с семьи Транжиркиных. Право начать игру у мальчиков.
- Итак, жить в семье Транжиркиных хорошо. Почему?
М: Потому что у их много разной еды.
У Транжиркиных много разной еды это плохо. Почему?
Д: Потому что едой можно объесться и заболит живот.
Заболит живот это хорошо. Почему?
М: Можно не ходить в садик и на работу.
Можно не ходить в садик и на работу – это плохо. Почему?
Д: Потому что не дадут зарплату.
Не дадут зарплату – это хорошо. Почему?
М: Не надо тратить деньги.
Не надо тратить деньги - это плохо. Почему?
Д: Не куда их будет складывать.
Да, ребята, как мы увидели, в семье Транжиркиных есть свои проблемы, несмотря на то, что они живут в достатке. А теперь давайте поговорим о семье Жадилкиных. Продолжим наш ринг. Теперь начинают девочки.
- Итак, жить в семье Жадилкиных хорошо. Почему?
Д: Потому что у них много денег, они богатые.
Много денег и они богатые – это плохо. Почему?
М: Потому что богатых не любят, они жадные.
Они жадные – это хорошо. Почему?
Д: Потому что умеют экономить.
Умеют экономить – это плохо. Почему?
М: Потому что не покупают то, то хочется.
Не покупают то, что хочется – это хорошо. Почему?
Д: Потому что всегда можно об этом мечтать
Всегда можно об этом мечтать – это плохо.
М: Не исполнятся мечта, станешь неуверенным человеком.
- Наш «Дружеский ринг» показал, что и в семье Жадилкиных так же есть проблемы. А если есть проблема! То мы найдем решение!
И тем самым научим наши семьи правильно распределять свой семейный бюджет.
- Я приглашаю вас поиграть в игру «Мы знаем», а поможет нам наша копилка. Напоминаю правила игры. Отвечает тот, у кого в руках копилка, а когда копилка оказывается у меня в руках, все хором повторяют ответ и считают. Итак, мы знаем 7 источников семейного дохода.
- Папа работает и за это получает. Зарплата – один (все)
- Сестра хорошо учится в институте и за это получает. Стипендия – два (все)
- Бабушка пенсионерка и получает. Пенсия - три (все)
- Мама много и хорошо работала и за это получила. Премия - четыре (все)
- Брат победил в конкурсе и получит денежный. Денежный приз – пять (все)
- В вашей семье родился ребенок, и вы получили. Материнский капитал – 6.
- А для того, чтобы мы назвали седьмой источник дохода, вам нужно вспомнить то, о чем мы говорили на прошлом занятии. Напоминаю вам такие понятия, семейный бизнес, предприниматель. Правильно, прибыль – 7.
- Скажите, в семье, отчего бывает прибыль? (продажа недвижимости, авто (ТС, ненужных вещей). А если у нас этого нет? (изобрести/произвести что-то своими руками и это продать). Верно, ребята, и я предлагаю вам разделиться на 3 команды по 4 человека.
- Представьте, что каждая команда – это семья. Каждой семье дана ссуда на развитие вашего семейного бизнеса в сумме 10 профи. В середине стола лежит картинка – подсказка, что ваша семья будет производить.
- Что будет делать первая семья? (печь пирожки)
- Вторая? (выращивать цветы)
- Третья? (разводить рыбок)
- Обратите внимание, что ниже лежат картинки, которые обозначают то, что вам нужно приобрести для производства. На каждой из картинок написаны затраты, сколько это стоит. Вам нужно разложить профи соответственно затратам. Если у вас останутся лишние деньги, посоветуйтесь своей семьей, на что вы можете их потратить для развития своего бизнеса.
- Молодцы! И я думаю, что семьи, которые обратились к нам за помощью, поняли, как пополнить свой семейный бюджет. Ребята, но для того, чтобы ваша семья получила как можно больше прибыли, нужно грамотно продать свой товар. А в этом вам поможет реклама.
- Прошу наши семьи пройти к мольбертам. Ребята, вашей семье нужно прорекламировать свой товар, используя признаки вашего объекта, т. е. рыбки.
Вам нужно прорекламировать свой товар с помощью «Юльки – рифмульки» (пирожок) выбирайте картинки, которые вам подойдут.
- А вы прорекламируете свой цветок от его имени. И поможет вам в этом «Умная голова». Ребята, я даю вам время, но когда вы услышите звук нашей копилки, вы должны быть готовы.
- Ребята, спасибо вам за работу. Но давайте посмотрим, чем же завершился мультфильм. (Семьи улыбаются).
- Ребята, я предлагаю вам подумать, какие фамилии мог бы дать автор теперь нашим семьям. И об этом вы мне расскажете после прогулки.