Мартынова Наталья
Конспект НОД для средней группы «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы «Если добрый ты»
Выполнила: Мартынова Наталья Борисовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сардана»
С. Хатыстыр Алданский МО РС (Я)
Цель:
1. Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
2. Способствовать усвоению детьми положительного поведения в быту, социуме.
3. Развивать социально – коммуникативные навыки детей;
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Если добрый ты“» размещена в разделах
Методические приемы:
Игровые ситуации, рассматривание иллюстрации и последующее обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Пособия и материалы: Письмо, иллюстрации персонажей добрых и злых героев сказок, листы бумаги, фломастеры, лепестки цветка, клей.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия:
1. -Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Какой же замечательный, солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и присядем.
Воспитатель достает письмо из своей сумочки:
- Ребята, посмотрите, у меня что – то есть для вас.
- Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера его получила.
- А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответ детей)
- На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом). Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да).
Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика» «Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»
Вы хотите пойти к гномику в лес? (Да)
По дорожке шли, шли,
И (звучит музыка)
- Ребята, как вы думаете, кто живет в этом лесу? (Волки, медведи, баба-Яга и т. д.)
- А вам когда-нибудь снились страшные сны? (да)
- Давайте сейчас нарисуем сны, ваших самых страшных снов… Теперь мы их возьмем и помнем. И они никогда вам не беспокоили, спать спокойно.
(звучит музыка, какое настроение у этой музыки (добрая, веселая, светлая)
А как вы думаете кто может жить в этом лесу?
- Что вы почувствовали, когда слушали музыку?
2. А теперь, давайте поиграем, но, чтобы поиграть, надо разделиться на две группы. Перед вами на столе разложены картинки на них изображены добрые и злые герои сказок. Первая группа будет искать добрых героев, вторая злых. Готовы? Начинаем!
(Дети принимаются за дело. Воспитатель при необходимости помогает).
- Молодцы!
Воспитатель: Правильно, ребята, а вы знаете из каких сказок эти герои? («Алаа Могус», «Заюшкина избушка», «Лиса и серый волк», «», и «Красная шапочка»).
-Правильно, молодцы! Добро всегда побеждает зло, поэтому добрых персонажей и людей гораздо больше! Ребятки, а вы добрые?
(Да)
Физкультминутка игра «Менялки»
(игра проводится в кругу)
Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг- стульев становится на один меньше, чем играющих. Воспитатель называет признак, например : «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т. д.)».Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.
3. (Под музыку) Заходит гном и спрашивает у детей: Вот вы и пришли ко мне в гости, и я хочу с вами поиграть.
–У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок Добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете мне это исправить.
(Да)
-Замечательно, тогда возьмите каждый по одному лепестку, который вам больше понравиться и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать, что же такое добро? Ребята, вы же узнали что такое добро? Тогда начинаем.
(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про добро и зло после приклеивают лепесток к цветку).
-Молодцы, у вас получилось просто красивый цветок! Но помните от плохих поступков он будет увядать и в конце концов погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договорились?
Дети: Да! (гномик уходит)
4. Релаксаця.
-Что мы сегодня делали? Чем занимались? Вам понравилось занятие?
Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.