Надежда Дернович
НОД «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
Воспитатель:
Дернович Надежда Ивановна.
Цель: создание условия для формирования у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Задачи:
Развивающие:
- формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
- формировать необходимость заботиться и беречь свой организм;
- формировать навыки безопасного поведения.
Обучающие:
Публикация «НОД „Если что у вас болит, вам поможет Айболит“» размещена в разделах
- учить тому, чтобы в случае необходимости дети обращались за помощью к взрослым;
- учить знать своё право на медицинское обслуживание.
Воспитывающие:
- воспитывать желание придерживаться режима дня;
- воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены;
- воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье;
-воспитывать сочувствие, сострадание.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, дидактическая игра-викторина, игра - анкета, загадывание загадок, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, динамическая пауза.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал,
Предварительная работа:
Знакомство детей с профессией врача, поликлинику, чтение «Айболита» К. И. Чуковского, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.
- Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы «В здоровом теле, здоровый дух
Вопросы к детям:
- Что такое здоровье? (ответы детей)
- Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
- Что помогает человеку быть здоровым? («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; режим дня; физкультура, прогулки, подвижные игры; отдых; питание.)
- Здоровый человек какой? (Сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, чистоплотный, аккуратный, жизнерадостный);
- Больной человек какой? (Грустный, бледный, раздражительный, слабый);
Устная анкета «Кто и как заботится о твоем здоровье?»
Родители:
- Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, ухаживают, занимаются с тобой.
Врачи:
- Лечат, делают прививки, операции, наблюдают, консультируют.
Воспитатели и сотрудники детского сада:
- Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, помогают.
Повара:
Готовят вкусную и полезную пищу.
Строители:
Строят дома, детские сады, школы, больницы.
Писатели:
Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и др.
Художники:
Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье.
Композиторы, музыканты, певцы:
Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья.
Клоуны, актеры:
Создают хорошее настроение, что также полезно для здоровья.
Тренеры, инструкторы по физвоспитанию:
Проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье.
Воспитатель:
- Вот видите ребята, сколько людей заботится о вашем здоровье
Загадка:
- Кто вылечит корь и ангину, пропишет лекарства и витамины? (врач)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет врач!
Дети, а вы знаете одного очень доброго доктора? (ответы детей)
Викторина по произведению К. И. Чуковского «Айболит».
-Где больше всего любил сидеть Айболит?
Подсказка: Добрый доктор Айболит!
Он под … сидит (деревом).
Кто прислал Айболиту телеграмму?
Подсказка--- ГИППОПОТАМ
Помогите восстановить текст
телеграммы: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»
Текст разрезан: на каждом листке – по одному слову. На обратной стороне написана цифра, указывающая на место слова в тексте.
-Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?
Подсказка: И одно только слово твердит Айболит :
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!
Кто помог Айболиту добраться до Африки?
Подсказка: И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые … (волки)
-Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!
Но тут подплывает … (кит).
- Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели … (орлы)
- Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!
-Удалось ли Айболиту вылечить бедных зверей? Чем?
Да. Шоколадом, градусниками, гоголем - моголем).
Воспитатель:
- Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи как Айболит. Хорошо, что такие люди заботятся о детях, опекают их, учат всему
Я придумала игру – шутку. Называется она «И я тоже!» Встаем вкруг.
Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже!», если плохое – молчите, ничего не говорите. Начинаем! Только будьте очень внимательны, ребята!
Вос-ль: Я умею чистить зубы!
Дети: И я тоже!
Вос-ль: Я очень громко кричу!
Дети: -
Вос-ль: Я умею аккуратно есть!
Дети: И я тоже!
Вос-ль: Я не слушаю никого!
Дети: И я… Ой, нет, нет!
Вос-ль: Я с ребятами дружу!
Дети: И я тоже!
Вос-ль: Я на улице гуляю!
Дети: И я тоже!
Вос-ль: Я всех обижаю!
(Дети молчат)
В случае, если кто-нибудь ошибся и сказал «И я тоже»,
Вос-ль говорит: «Кто это там сказал: И я тоже?» Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей! «Что? Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо! Надо быть дружными!
Воспитатель: Ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности.
Иду в спальню, беру куклу и одеваю белый халат
-Ой, кто это там так громко кричит? (В зал вбегает Саша - кукла и громко кричит)
Саша Доктор, доктор помоги,
голова, живот болит,
рук и ног не подниму,
что случилось не пойму.
Вос-ль: Да ты что, как это может все сразу заболеть?
А ну ка расскажи, что ты делал, чтобы не болеть?
Саша: Ничего!
Вос-ль: Ну, теперь мне все ясно.
Саша: И что же я должен делать, чтобы быть здоровым?
Вос-ль: спросим у детей.
Давайте подскажем, с чего же он должен начать свой день?
(ответы детей)
Саша: А вы можете меня научить делать зарядку?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи.
Теперь вверх подними,
В стороны их разведи.
Кисти рук покружи,
И на плечи опусти. Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Ну что, Саша, научился?
Саша: Да, теперь я точно буду здоров, побегу скорее играть.
Вос-ль: Не торопись, Саша, этого мало, чтобы быть здоровым. А знаешь ли ты, что надо делать сразу после зарядки?
Саша: Конечно, играть.
Воспитатель: А вот ребята знают. (Ответы детей)
Проводится беседа о личной гигиене, умывание, чистке зубов, причёсывании волос.
Саша: А это ещё зачем, мыть руки лицо, да ещё и зубы чистить? :
Вос-ль: ты очень мало читаешь книг, поэтому ничего не знаешь. Вот послушай, что знают ребята.
-Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой: мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Кроме этого, необходимо соблюдать в жизни правильный режим
А ещё очень важно правильно питаться, кушать полезные продукты.
Саша: Ребята, а вы знаете полезные продукты?
Д/И «Рассортируй полезные и вредные продукты»
Саша: Значит, чтобы быть здоровым надо:
1. Делать зарядку.
2. Умываться.
3. Есть полезные продукты.
Вопросы детям:
- Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
. Воспитатель: Ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности.
Игра «Неоконченные предложения».
• Я буду здоров, если буду … (делать зарядку).
• Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены).
• Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой).
• Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).
Воспитатель:
- Наше здоровье зависит от нас самих.
Хочешь быть здоров, ребенок, воспитывай полезные привычки.
Упр. «Хорошие плохие привычки»
Плохая привычка – дети говорят «ФУ»
Хорошая привычка – дети «Хлопают в ладоши»
-ковыряться в носу
-откусывать ногти
-поливать цветы
-играть волосами
-беречь игрушки
-держать палец во рту
-заботиться о близких
-опаздывать в детский сад
-подкармливать животных
Д/И «Собери полезные привычки»
Наклеивают на лист и дарят родителям.
Воспитатель:
- Крепкого вам здоровья, ребята!