Тамара Андреева
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием технологии «Ситуация» на тему «Дождевые черви»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием технологии «Ситуация» Тема: «Поземные жители земли»
Программное содержание: познавательное развитие: продолжать знакомить детей с природными объектами ближайшего окружения (дождевые черви); расширять и уточнять представления детей об их внешнем виде, способах передвижения, значении (дождевые черви передвигаются, опираясь на короткие щетинки; разрыхляют землю, чем способствуют лучшему поступлению воды и воздуха к корням растений); развивать любознательность; предоставлять детям возможность исследовать; развивать умение анализировать, делать элементарные выводы; социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать навыки экологического поведения; воспитывать бережное отношение ко всем живым существам; обогащать внутренний мир детей позитивными эмоциями, совершенствовать умения чувственного освоения природы родного края; речевое развитие: обогащать опыт общения детей с людьми разного возраста, пола; побуждать комментировать свои действия; помогать логично и понятно высказывать суждение; художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность; развивать конструктивно творческие способности; физическое развитие: обогащать двигательный опыт детей; приучать детей следить за осанкой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием технологии „Ситуация“ на тему „Дождевые черви“» размещена в разделах
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро! –
Доброе утро! – солнцу и птицам. –
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя - У кого из вас есть дача или огород?
- Что растет на вашей даче? (Овощи и фрукты)
- Чтобы овощи и фрукты хорошо росли, что нужно делать? (Ухаживать)
Актуализация. - Как нужно ухаживать за растениями? - У нас в группе есть много разных цветов и им у нас хорошо, посмотрите, как они дружно растут. А почему? (потому что мы за ним ухаживаем) - Как мы за ними ухаживаем, что мы делаем? (Если потребуется, задаю вопросы: что мы делаем леечкой, губкой, распылителем) - Для чего нужно поливать растения? (чтобы корни пили водичку, и растение хорошо росло) - Для чего нужно протирать листочки губкой? (чтобы на них не было пыли) - А для чего опрыскивать цветы из распылителя? (чтобы они подумали, что над ними прошел дождик)
Затруднение в ситуации. Я хочу рассказать вам одну историю. «Оля и ее брат Сережа приехали к бабушке в деревню. И в тот же день пошел дождь. После дождя бабушка Валя повела внуков на огород. Ребята увидели на земле много дождевых червей. Оля посмотрела на них и сказала: - Фу, какие они противные, гадкие! Сережа, давай уйдем. Дети ушли. А дождевые червячки, услышав слова девочки, обиделись и решили покинуть огород бабушки Вали. - Через некоторое время растения на огороде поникли, стали хуже расти. Бабушка огорчилась: - Ни одного дождевого червячка не видно. Куда же подевались мои помощники?
Беседа. - Почему обиделись червячки? - Как назвала бабушка дождевых червячков? - В чем польза дождевых червей для бабушкиного огорода? Не знаете, а хотите узнать?
Открытие детьми нового знания Опытно-исследовательская деятельность.
- Посмотрите, я приготовила для вас червячков из веточек, выберете себе любого и потяните за ниточку - поясок. Посмотрите, как ожили и задвигались ваши червячки. - Вот перед вами 2 огорода (2 прозрачные чаши с землей). На один огород мы поселим жить наших червячков, а на другой нет. Давайте утрамбуем на обоих огородах землю, чтобы она стала плотной (с помощью лопаток). А теперь достанем наших червячков; тяните за пояски аккуратно, спокойно, чтобы не сделать им больно. Посмотрите, что происходит с землей? (побуждает детей высказываться о наблюдаемом) Земля стала рыхлой, пушистой; кажется, что ее стало больше. Возьмем лейку и польем огороды. А вы, ребята, внимательно смотрите, как земля будет впитывать воду (дети наблюдают, сравнивают, формулируют вывод). - В природе все взаимосвязано: даже самые маленькие оказываются очень нужными. Ведь они, ползая под землей, рыхлят ее. Давайте с вами повторим, что делают червячки с землей (рыхлят ее). Воздух и вода лучше проникают к корням, и растения хорошо растут.
Физминутка «По тоннелям мы ползем»
Воспитатель предлагает детям представить, что они дождевые червячки; выставляет спортивные снаряды «тоннели» и приглашает в путешествие в подземный мир.
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
- Что делают червячки для растений, чтобы они росли лучше и быстрее (рыхлят землю)
- Как вы думаете, а комнатным растениям нужно рыхлить землю, чтоб она стала мягче, чтоб к корням быстрее поступала влага (да).
- Кто же может подрыхлить землю комнатных растений, ведь в цветочных горшках не живут червячки (то кто за ними ухаживает)
- А чем мы можем это сделать? Способ показа рыхления осторожно, чтобы не повредить корни.
Осмысление. - Почему бабушка Валя назвала дождевых червячков своими помощниками? (они помогают рыхлить землю) - Для чего необходимо рыхлить землю? (чтоб она была мягкая и пушистая и к корешкам лучше поступали влага, тепло и свет)
- Молодцы, давайте подарим нашим гостям цветочки которые мы для них приготовили.
Рефлексия.