Плотникова Людмила
НОД «Домашние животные» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям понятия «Домашние животные».
Учить детей различать взрослых животных и детенышей.
2. Развивающие:
– Развивать умение строить диалог со взрослыми;
– Активизировать словарный запас.
– Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Здоровьесберегающие:
Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети проходят в зал:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут. Ребята, поможем Кате?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам загадала загадку. (Дети отгадывают загадку и находят муляж животного).
Загадки:
1. Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).
Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. (Му-у-у).
Воспитатель: Ребята, а корова где живет и что кушает? (на ферме,в стайке0
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
Воспитатель:
2. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это (Кошка). Находят муляж кошки.
Воспитатель: как мяукает кошка? (Мяу-мяу).
Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
Воспитатель: А где живет кошечка (дома)
3 С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвостик колечком. Кто это? (Собака, находят муляж)
Воспитатель: Как собака лает? (Гав-гав).
Воспитатель: А что любит кушать собачка, и где она живет?
Речевая игра с движением:
- Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается. Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь) К детям в гости собирается.
Воспитатель:
Дидактическая игра «У кого?» -
Воспитатель: Ребята, Катя хочет с нами поиграть?
А любите играть?
- «У кого длинный пушистый хвост?»
- «У кого рога?» -
«У кого ушки на макушки?»
- «У кого хвост крючком?»
Раздается голос петушка.
Воспитатель :
- Кто то громко поет, к деткам в гости идет.
-Кто это?
(Игрушка петушок)
- Петя, Петя. петушок
Золотой гребешок, Масленна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, громко песни поешь.
Деткам спать не даешь. (Кукареку)
Воспитатель:
Петя в гости к нам пришел, стал он важно ходить, гордо голову носить.
(Физминутка).
Дидактическая игра «Найди детеныша» -
- Ребята, как вы думаете У каждого ребенка есть мама?
А у наших домашних животных есть детки?
-Нужно для каждой мамы найти детеныша.
Папа петушок, А мама, а ребенок у них…
(Показ животных с детенышами)
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель:
-Ребята, а корова большая или маленькая? (Большая (ответы: индивидуальные и хоровые). А это кто. (теленочек, он. маленький)
-Ребятки, собака большая, а щенок какой? (Маленький).
-А кошечка? А ее ребенок (котенок маленький)
Рефлексия:
- А в деревне какие животные живут?
-Как мычит корова?
- Как коза зовет козленка?
- Как называются детеныши собаки, кошечки? Д:отвечают.
В: Молодцы ребятки, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.