Получи документы

Конспект НОД по коммуникации «Добрые слова» для детей старшего возраста

Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект НОД по коммуникации «Добрые слова» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

Учреждение детский сад комбинированного вида № 30

«Родничок» г. Моздок РСО – Алания

Конспект занятия по коммуникации для детей старшего возраста

«Добрые слова»

Выполнила воспитатель :

Капитуллаева Альбина Юсуповна,

2020 г

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Добрые слова“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

1. Поощрять детей использовать в речи добрые, вежливые слова.

2. Формировать умение детей играть дружно, вежливо общаться друг с другом.

3. Закреплять умение использовать в речи пословицы и поговорки.

4. Развивать коммуникативные способности.

Материал: волшебная палочка, кубики, стол, картинки с различными поступками по количеству детей, картинки с лицами, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то заболел, уехал к бабушке, просто остался дома. Грустно бывает без друга. В друзьях нужно видеть только хорошие качества и друг будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу комплименты.

-А кто знает, что такое комплименты? (правильно, это добрые, слова от которых на душе человека становиться тепло и радостно, от этих слов людям приятно)

Начинаем со слов «Мне нравиться в тебе, мне нравиться что ты… (и передаем цветок) .

-Вот сколько хороших и добрых слов мы можем сказать друг о друге. А теперь давайте посмотрим, что здесь происходит.

Инсценировка.

Ведущий Сева: Наташа ставит кубик на кубик, кубик на кубик, построила высокую башню. Прибежал Кирилл: Дай, башню!

-Не дам!

-Дай хоть кубик!

-Один кубичек возьми!

Кирилл протянул руку и хвать нижний кубик. И вмиг --трах—тарарах- вся Наташина башня раз-ва-ли-лась. (Дети садятся)

Воспитатель: Этот рассказ мы знаем из младшей группы. Такая ситуация бывает и у нас в группе.

-Как вы думаете, что сказала бы Наташа Кириллу?

-А что Кирилл ей ответит?

-Смогут, ли дружить ребята, если наговорят друг другу столько обидных слов?

-Как надо играть, относиться к игрушкам.

А давайте поиграем в игру «Топай- хлопай»

Если поступок который я назову правильный, вы хлопайте, а если неправильный- топайте.

1. Ударить товарища.

2. Уступить место в транспорте пожилому человеку.

3. Умываться и причесываться выходя из дома.

4. Толкнуть и не извиниться.

5. Пропустить старшего в дверях.

6. Отнять игрушку у малыша.

7. Поднять упавшую вещь.

8. Кричать в помещении.

9. Поблагодарить за помощь.

10. Перебивать говорящего.

11. Бегать в комнате.

12. Уходя - попрощаться.

А сейчас давайте отгадывать загадки.

Загадки.

1) Болит голова иль колено разбито,

Идите лечиться к врачу. (Айболиту)

2) Дайте меду, съем за двух,

Я веселый. (Винни - Пух)

3) Я у мачехи в служанках,

На щеке моей зола,

Но вчера плясала в замке

На балу у короля. (Золушка)

4) Из театра я сбежала,

Друг мой - пудель Артемон,

А прическа голубая

И Пьеро в меня влюблен. (Мальвина)

5) Если любишь умываться

Тебе нечего бояться,

А грязнули и неряхи

От него сбегают в страхе. (Мойдодыр)

-Ребята, какие это герои по характеру?

(добрые, отзывчивые, трудолюбивые)

Воспитатель: Послушайте еще загадки.

1) Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте, поскорей,

Кто же это?. (Бармалей)

2) Невзрачный маленький усач,

Всех запугал зверей,

И победил его не волк,

Не слон, а воробей… .(Тараканище)

3) Что за диво? Что за чудо?

От нее ушла посуда.

К замарахе не вернуться,

Кочерга, кастрюли, блюдца.

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе? (Федора)

4) Эта пара хороша

В их карманах не гроша,

Он- слепой, хромой, усатый,

А она чуть плутовата

Денег жаждут золотых

Имена скажите их. (лиса Алиса, кот Базилио)

5) Мама очень их любила,

Молочком детей поила

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый (волк)

- А, это какие персонажи по характеру? (злые, склочные, жестокие, хитрые, грубые)

Вы скоро пойдете в школу, но вы будете помнить свой детский сад, своих друзей, игрушки и правила по которым нужно жить. Давайте, посмотрим иллюстрации, они вам помогут вспомнить эти правила. Чтобы мы их лучше запомнили, давайте повесим на наше чудесное дерево эти чудесные цветы и вместе повторим и запомним!

-Будь щедрым

-Будь трудолюбивым

-Будь аккуратным

-Береги животных и растения

-Не обижай младших

-Слушай старших

-Будь честным

-Будь вежливым.

Воспитатель: Смотрите, какое стало у нас необыкновенное дерево – дуб мудрости. Кто запомнит эти правила и будет их выполнять- тот будет мудрым. Старайтесь, чтобы эти мудрые слова- правила жизни - навсегда остались с вами.

Какие пословицы о дружбе, друге и друзьях вы знаете?

-Не имей 100р, а имей 100 друзей.

-Нет друга ищи, а нашел береги!

-Друзья познаются в беде!

-Дерево живет корнями, а человек друзьями.

-Новых друзей наживай, а старых не теряй.

-Старый друг лучше новых двух.

Физ. минутка «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч тебе протянет

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

Все прибрав, иди к ней прямо:

И скажи ей: «С добрым утром

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Как вы, думаете для чего нужны вежливые слова? Я сейчас буду продавец и буду продавать карточки за вежливые слова тем, кто их назовет.

Игра «Магазин вежливых слов»

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихи о вежливых словах.

1. Добрый день тебе сказали.

Добрый день ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2. Здравствуйте, ты скажешь человеку

Здравствуй - улыбнется, он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

3. За что мы говорим «спасибо»?

За все что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, сколько раз?

4. Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать

И что обещал - забывать,

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

5. Эти слова всем известны давно

Видишь они и просты и новы,

Но я еще повторю все равно,

Добрые люди- будьте здоровы.

6. Отменить, что-ли, слово пожалуйста.

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без пожалуйста,

Нам становиться неуютно.

Очень много мы знаем вежливых слов. Возьмите карточки и пойдемте за столы.

Давайте поиграем в игру «Покажи настроение»

С каким настроением ты:

-Встречаешь маму,

-Смотришь на испачканные руки,

-Гладишь кошку,

-Разговариваешь с другом,

-Упал в лужу,

-Рисуешь в альбоме,

-Идешь к зубному врачу,

-Танцуешь,

-Пришел в гости к бабушке,

-Ешь мороженное.

-Мама тебя поругала,

А сейчас возьмите карточки, на них изображены лица. Вам нужно изобразить разное настроение. (работа детей)

Посмотрите, сколько разных лиц у нас получилось. Какое у всех разное настроение.

А сейчас под веселую песню о дружбе встанем и потанцуем.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возрастаКонспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие. Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?» Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года. Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси,.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации «Добрые слова» для детей старшего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 18:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникации «Добрые слова» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Юсуповна Капитуллаева (УИ 164010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД