Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект НОД по коммуникации «Добрые слова» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
Учреждение детский сад комбинированного вида № 30
«Родничок» г. Моздок РСО – Алания
Конспект занятия по коммуникации для детей старшего возраста
«Добрые слова»
Выполнила воспитатель :
Капитуллаева Альбина Юсуповна,
2020 г
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Добрые слова“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
1. Поощрять детей использовать в речи добрые, вежливые слова.
2. Формировать умение детей играть дружно, вежливо общаться друг с другом.
3. Закреплять умение использовать в речи пословицы и поговорки.
4. Развивать коммуникативные способности.
Материал: волшебная палочка, кубики, стол, картинки с различными поступками по количеству детей, картинки с лицами, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то заболел, уехал к бабушке, просто остался дома. Грустно бывает без друга. В друзьях нужно видеть только хорошие качества и друг будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу комплименты.
-А кто знает, что такое комплименты? (правильно, это добрые, слова от которых на душе человека становиться тепло и радостно, от этих слов людям приятно)
Начинаем со слов «Мне нравиться в тебе, мне нравиться что ты… (и передаем цветок) .
-Вот сколько хороших и добрых слов мы можем сказать друг о друге. А теперь давайте посмотрим, что здесь происходит.
Инсценировка.
Ведущий Сева: Наташа ставит кубик на кубик, кубик на кубик, построила высокую башню. Прибежал Кирилл: Дай, башню!
-Не дам!
-Дай хоть кубик!
-Один кубичек возьми!
Кирилл протянул руку и хвать нижний кубик. И вмиг --трах—тарарах- вся Наташина башня раз-ва-ли-лась. (Дети садятся)
Воспитатель: Этот рассказ мы знаем из младшей группы. Такая ситуация бывает и у нас в группе.
-Как вы думаете, что сказала бы Наташа Кириллу?
-А что Кирилл ей ответит?
-Смогут, ли дружить ребята, если наговорят друг другу столько обидных слов?
-Как надо играть, относиться к игрушкам.
А давайте поиграем в игру «Топай- хлопай»
Если поступок который я назову правильный, вы хлопайте, а если неправильный- топайте.
1. Ударить товарища.
2. Уступить место в транспорте пожилому человеку.
3. Умываться и причесываться выходя из дома.
4. Толкнуть и не извиниться.
5. Пропустить старшего в дверях.
6. Отнять игрушку у малыша.
7. Поднять упавшую вещь.
8. Кричать в помещении.
9. Поблагодарить за помощь.
10. Перебивать говорящего.
11. Бегать в комнате.
12. Уходя - попрощаться.
А сейчас давайте отгадывать загадки.
Загадки.
1) Болит голова иль колено разбито,
Идите лечиться к врачу. (Айболиту)
2) Дайте меду, съем за двух,
Я веселый. (Винни - Пух)
3) Я у мачехи в служанках,
На щеке моей зола,
Но вчера плясала в замке
На балу у короля. (Золушка)
4) Из театра я сбежала,
Друг мой - пудель Артемон,
А прическа голубая
И Пьеро в меня влюблен. (Мальвина)
5) Если любишь умываться
Тебе нечего бояться,
А грязнули и неряхи
От него сбегают в страхе. (Мойдодыр)
-Ребята, какие это герои по характеру?
(добрые, отзывчивые, трудолюбивые)
Воспитатель: Послушайте еще загадки.
1) Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте, поскорей,
Кто же это?. (Бармалей)
2) Невзрачный маленький усач,
Всех запугал зверей,
И победил его не волк,
Не слон, а воробей… .(Тараканище)
3) Что за диво? Что за чудо?
От нее ушла посуда.
К замарахе не вернуться,
Кочерга, кастрюли, блюдца.
Это с кем посуда в ссоре,
У кого такое горе? (Федора)
4) Эта пара хороша
В их карманах не гроша,
Он- слепой, хромой, усатый,
А она чуть плутовата
Денег жаждут золотых
Имена скажите их. (лиса Алиса, кот Базилио)
5) Мама очень их любила,
Молочком детей поила
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый (волк)
- А, это какие персонажи по характеру? (злые, склочные, жестокие, хитрые, грубые)
Вы скоро пойдете в школу, но вы будете помнить свой детский сад, своих друзей, игрушки и правила по которым нужно жить. Давайте, посмотрим иллюстрации, они вам помогут вспомнить эти правила. Чтобы мы их лучше запомнили, давайте повесим на наше чудесное дерево эти чудесные цветы и вместе повторим и запомним!
-Будь щедрым
-Будь трудолюбивым
-Будь аккуратным
-Береги животных и растения
-Не обижай младших
-Слушай старших
-Будь честным
-Будь вежливым.
Воспитатель: Смотрите, какое стало у нас необыкновенное дерево – дуб мудрости. Кто запомнит эти правила и будет их выполнять- тот будет мудрым. Старайтесь, чтобы эти мудрые слова- правила жизни - навсегда остались с вами.
Какие пословицы о дружбе, друге и друзьях вы знаете?
-Не имей 100р, а имей 100 друзей.
-Нет друга ищи, а нашел береги!
-Друзья познаются в беде!
-Дерево живет корнями, а человек друзьями.
-Новых друзей наживай, а старых не теряй.
-Старый друг лучше новых двух.
Физ. минутка «Утреннее фото».
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч тебе протянет
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым
Все прибрав, иди к ней прямо:
И скажи ей: «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
Как вы, думаете для чего нужны вежливые слова? Я сейчас буду продавец и буду продавать карточки за вежливые слова тем, кто их назовет.
Игра «Магазин вежливых слов»
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихи о вежливых словах.
1. Добрый день тебе сказали.
Добрый день ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2. Здравствуйте, ты скажешь человеку
Здравствуй - улыбнется, он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
3. За что мы говорим «спасибо»?
За все что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз?
4. Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать
И что обещал - забывать,
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.
5. Эти слова всем известны давно
Видишь они и просты и новы,
Но я еще повторю все равно,
Добрые люди- будьте здоровы.
6. Отменить, что-ли, слово пожалуйста.
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без пожалуйста,
Нам становиться неуютно.
Очень много мы знаем вежливых слов. Возьмите карточки и пойдемте за столы.
Давайте поиграем в игру «Покажи настроение»
С каким настроением ты:
-Встречаешь маму,
-Смотришь на испачканные руки,
-Гладишь кошку,
-Разговариваешь с другом,
-Упал в лужу,
-Рисуешь в альбоме,
-Идешь к зубному врачу,
-Танцуешь,
-Пришел в гости к бабушке,
-Ешь мороженное.
-Мама тебя поругала,
А сейчас возьмите карточки, на них изображены лица. Вам нужно изобразить разное настроение. (работа детей)
Посмотрите, сколько разных лиц у нас получилось. Какое у всех разное настроение.
А сейчас под веселую песню о дружбе встанем и потанцуем.