Олеся Решетнёва
НОД «Добрые помощники Матушки Природы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Добрые помощники Матушки Природы»
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Задачи.
1. Продолжать развивать навыки танцевальных движений, импровизировать в соответствии с характером музыки.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки.)
3. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни.
4. Формировать бережное отношение к природе.
Публикация «НОД „Добрые помощники Матушки Природы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:
-соблюдение принципа свободы;
-накопление впечатлений от восприятия искусства;
-накопление опыта исполнительства (пение, движение);
-развитие основных музыкальных способностей.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей. В процессе занятия были затронуты все основные виды деятельности. Восприятие музыки — ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку - это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонаций, настроений, данной цели как нельзя лучше отвечает творчество великого русского композитора П. И. Чайковского.
Были задействованы наглядный, словесный и практический методы развития у детей музыкального восприятия. Хочется отметить интеграцию, плавный переход от одного вида музыкальной деятельности к другой, что говорит о продуманности плана проведения ООД.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25-30 минут.
Ход НОД
Под звуки красивой музыки дети входят в зал их встречает музыкальный руководитель.
Муз рук: Что за гости в зал спешат? Рада видеть всех ребят! Ну что ж для начала, ребята, поприветствуем друг друга и возьмемся за руки.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Муз рук. У нас сегодня, необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости.
Дети поворачиваются к гостям.
«С добрым утром! Здравствуйте!» -
Воробьи кричат с утра.
«Мы желаем всем здоровья,
И конечно же, добра!»
Гости отвечают.
Муз. рук: Ребята, присаживайтесь и послушайте мою загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Что это?
Муз. рук: Правильно, зимушка-зима. Вся природа уснула, а что такое природа, ребята?
Дети: Природа –это лес, звери, птицы, насекомые….
Муз. рук: Да, природа – наш общий дом. Будем любить природу, бережно к ней относиться…
Муз рук: Ребята, мы с вами не раз говорили о красоте зимней природы, но хорошо ли мы ее знаем? Сегодня на занятие я предлагаю вам узнать ее еще лучше. Зимой, ребята, погода бывает разной, и солнечной, и пасмурной, и даже дождливой. Зиму любят все, и дети, и взрослые. Поэты пишут стихи о зиме, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. Посмотрите ребята на экран, что вы там видите?
Ответ детей.
Муз рук: Да, это зимняя картина и мне кажется, что эта картина немножко пасмурная и немножко грустная, вам не кажется, ребята? Как бы нам ее разукрасить, добавить яркости. Давайте мы превратимся в художников и попробуем дорисовать эту картинку. Вот скажите, что - бы вы здесь нарисовали? (загадывание загадок)
Дети. Солнышко, лучики, детей, снеговика, рябина, снегири.
При ответах детей, появляются отгадки на слайде.
Муз. рук: Что это за звуки? Слышите? (В записи слышится звон колокольчика.)
Муз. рук: Слышится звон колокольчика, откуда он раздаётся? Подождите я сейчас посмотрю… (Находит диск и колокольчик)
Муз. рук: Смотрите колокольчик и диск? Для чего нам диск? Что с ним делать?
Дети: Надо его включить!
(Включает диск. На экране среди зимнего леса- Матушка Природа в красивом наряде.)
Матушка Природа : Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы нашли моё видеописьмо. Помог в этом мой волшебный колокольчик.
Я – Матушка Природа,
Кругом всё охраняю:
Деревья, птиц, животных
От бед оберегаю,
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа.
Я прошу вас, помогите,
Птиц от голода спасите,
Знаю – вы мои друзья,
От вас помощи жду я!
Муз. рук. : Ребята, вы готовы помочь Матушке Природе?
Муз. рук. : Что нам понадобится для помощи?
Дети: Зёрна, крошки, чтобы накормить птиц…
Муз. рук. : Тогда в путь. Давайте попросим волшебный колокольчик нам помочь.
«Колокольчик, зазвени, к птицам нас скорей веди!»
(На экране – зимний лес, идёт снег.)
Муз. рук: Не видно пока никого, только снег идёт. Посмотрите, какой снегопад, какая красота кругом. Слышите…музыка звучит.
(Слушают фрагмент)
Муз. рук: Дети, вы узнали музыку?
Дети: Да! Это «Вальс снежных хлопьев». Композитор П. И. Чайковский.
Муз. рук: Ребята, а вы хотите превратиться в снежинки? Дети: Да!
Слушание музыки «Вальс снежных хлопьев». Муз П. И. Чайковского.
(Дети берут шарфики и импровизируют под музыку.)
Муз. рук: ребята, у вас получился очень красивый танец. Скажите, как звучит «Вальс снежных хлопьев»? (ответы детей) Да, музыка нежная, воздушная, мелодичная, звучит сказочно.
Муз. рук: А какое, на ваш взгляд, настроение у музыки (ответы детей)Да, настроение слегка встревоженное (чувствуется смятение, порыв, но одновременно и светлое). В в оркестре звенят звонкие треугольники и колокольчики, посвистывают нежные свирели и флейты, как будто блестят на солнце пушистые снежинки. Переборы струн арфы помогают передать картину метели, а «вьюжную» мелодию ведут трепетные скрипки.
Муз. рук: Смотрите вот и птицы прилетели…
(На экране – зимний лес, летают птицы – синицы, снегири и др.)
Муз. рук: Дети, что нужно сделать?
Дети: Надо покормить птиц. Насыпьте зёрнышек, крошек и ягодок…Как весело они летают, благодарят вас.
Муз. рук: Повеселим птиц, споём весёлую песню, но прежде чем спеть, нам надо подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.
Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех!
Муз. рук: Скажите, ребята, как мы будем исполнять песню, каким звуком?
Дети: Звонко, весело, будем слушать вступление…
Песня «Зимушка зима».
(На экране Матушка - Природа.)
Матушка Природа : Спасибо вам, добрые ребята, за помощь.
Вы настоящие защитники природы.
Вы сейчас, и когда подрастёте,
Не давайте в обиду свой дом,
Чистоту его храните и родную природу любите!
Муз рук: Ребята, а сейчас я предлагаю вам, нарисовать зимнюю картину, присаживайтесь за столы.
(Рисуем воздушными шарами)
Муз рук: Наше музыкальное занятие закончилось. Скажите, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.